25 марта понедельник
СЕЙЧАС +6°С
  • 19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 72.RU. 

    Подробнее
    21 декабря 2018

    Ура, мы перешли на новый дизайн!

    С наступающим новым годом и наступившим новым дизайном 72.RU! Сегодня очень важный для нас день — мы обновили дизайн сайта. Что изменилось, какие интересные рубрики у нас появились и как всем этим пользоваться — читайте в нашем путеводителе по новому дизайну.

    Подробнее
    Еще

Где искать свежие продукты и как не ошибиться с выбором

Разбираемся, где продукты свежее — на рынке или в универсаме

Поделиться

3 030

На рынок или в универсам?

Спор, где продукты свежее, пожалуй, останется вечным, и некоторые покупатели по-прежнему предпочитают брать «домашнее» только на рынке, от частных лиц. Конечно, парное молоко в магазине найти не получится. Но, с другой стороны, на рынке практически невозможно проконтролировать качество товаров, в отличие от крупных сетевых магазинов. Не менее важную роль играет и температурный уровень — если в универсамах он строго соблюдается, то на рынке всё зависит только от погоды.

Это лишь некоторые причины, по которым потребители стали посещать рынки значительно реже. Да и сами фермеры признаются, что сегодня им проще сотрудничать с крупными торговыми сетями — товар в магазинах покупается в бОльшем объеме за счет проходимости. А учитывая спрос на продукты категории «фреш», розничные сети постоянно совершенствуют работу в этом сегменте и расширяют сотрудничество с местными производителями.

В 2017 году ассортимент торговой сети «Пятёрочка» пополнился продукцией 68 новых поставщиков из УФО, 23 из которых — производители из Тюменской области. В основном это молочная и мясная гастрономия, овощи и фрукты. При этом доля отечественной продукции в ассортименте магазинов «Пятёрочка» превышает 90%.

Что пользуется спросом у тюменцев

Свежесть продуктов, бесспорно, является конкурентным преимуществом любого магазина. И такие положительные тенденции, как налаживание связей между местными поставщиками и крупными ритейлерами, потребителям только на руку.

Согласно исследованию «Региональные сети и федеральный ритейл: проблемы и форматы взаимодействия», проведенному ЦСП «Платформа» в Тюменской области в конце 2017 года, население региона ценит тюменские товары, при этом любит отдельные местные бренды. Так, среди любимчиков оказались «Тюменьмолоко», «Нижнетавдинский молочный завод», «Ялуторовский мясокомбинат», «Троекурово» и другие.

У товаров местных поставщиков есть еще один плюс: помимо свежести они обладают низкой стоимостью за счет экономии на логистике.

Можно ли проверить, насколько свежий перед вами продукт?

Существует множество советов о том, как определить свежесть продукта. От банальных вроде «проверить на запах и внешний вид» до проверки мяса по QR-коду. И, конечно, нельзя забывать о главном совете — пристальном внимании к сроку годности каждого из продуктов. Но сетевые магазины всё же стремятся к тому, чтобы покупателю не приходилось задумываться даже об этом.

Кто же отвечает за свежесть товара? Как правило, в небольших магазинах следят за свежестью сами продавцы. Но если торговая площадь большая, уследить за всем становится куда сложнее. Поэтому «сетевики» подходят к данному вопросу более ответственно. Например, «Пятёрочка» еще в 2013 году в каждом своем универсаме ввела должность «директора по свежести», что стало элементом новой концепции магазинов торговой сети.

— Здорово, что мне больше не нужно беспокоиться о качестве продуктов, — говорит постоянная покупательница «Пятёрочки» Ирина. — Тут я не раз видела, как товары на полках проверяет специальный человек.

Как отметили в самой торговой сети «Пятёрочка», введение новой должности не только улучшило работу сети, но и позволило уйти от привычного образа виртуального директора, работа которого не видна посетителям. «Директор по свежести» всегда в зале. Его приоритетная задача — самостоятельная проверка продукции каждый час (фрукты-овощи, гастрономия, молочный отдел — особенно тщательно).

Новости компаний