Бизнес Бизнес в облаках: готовы ли тюменские предприниматели к IT-аутсорсингу

Бизнес в облаках: готовы ли тюменские предприниматели к IT-аутсорсингу

Штатный администратор vs внешнее обслуживание: что эффективней

Ежегодно почти каждая тюменская компания тратит на IT-сервисы порядка 40% своего бюджета. От закупки ноутбуков до внедрения CRM, новых программ и автоматизации — расходов с годами меньше не становится, ведь бизнес мало-помалу переходит «в цифру». По этой причине многие сегодня предпочитают передавать все «компьютерные» процессы на аутсорсинг. Насколько это эффективно — разбираемся вместе с экспертами.

Экономика совместного потребления: не владение, а аренда

До недавнего времени существовал стереотип о том, что облачные технологии — прерогатива крупных компаний, но сегодня IT-аутсорсингу доверяют все больше руководителей малого бизнеса. По данным TadAdviser, например, Cloud-сервисами пользуются не менее половины российских компаний. И это не удивительно, ведь оптимизация затрат — одна из важнейших задач для любого предпринимателя.

— Найти профессионального и лояльного администратора сегодня — задача не из легких, — говорит директор интернет-магазина Владислав Евдокимов. — А держать такого специалиста в штате — это значительные затраты, которые нам оказались непосильны. По этой причине наша компания сделала выбор в пользу IT-аутсорсинга. Благодаря внешнему сервисному обслуживанию мы уже год поддерживаем информационную систему, и я очень доволен результатами. Надеюсь, аутсорсинг в будущем и вовсе позволит нам забыть о проблемах в ИТ-сфере, ведь забот в бизнесе у нас и так хватает.

Как показывает практика, такой подход оправдывает себя со всех сторон: обслуживание и эксплуатация сетей находятся в руках профессионалов, а руководитель бизнеса может сосредоточиться на профильных и актуальных в настоящий момент задачах.

— Аутсорсинг очень лаконично вписывается в современную, набирающую обороты концепцию — sharing economy (экономика совместного потребления), где основным принципом является не владение, а аренда, — говорит председатель IT-комитета ТРО «ОПОРА РОССИИ» Артем Воробьев. — В повседневной жизни мы берем на прокат велосипеды, автомобили, снимаем квартиры, и для бизнеса применяются те же самые правила. Сегодня предприниматели пытаются отдавать на аутсорсинг все дела, которые возможно. Не нужно содержать штат уборщиц, чтобы убирать офис. Не стоит бояться того, что во время сдачи отчетности бухгалтер неожиданно заболеет, и тогда штрафов от налоговой не избежать. Не стоит учить десять языков программирования, чтобы разработать свой сайт и систему управления. Достаточно обратиться в специализирующуюся на каждом из запросов компанию, и задача будет решена эффективно и быстро.

Штатный администратор vs внешнее обслуживание: что эффективней?

Главная задача любого аутсорсинга — снизить расходы компаний без потери эффективности. Поэтому для малого бизнеса такой подход становится особенно актуальным — микрокомпании, где работают до 10 человек, зачастую просто не могут себе позволить нанять в штат бухгалтеров, юристов, и полноценный ИТ-отдел.

— Любой малый бизнес — от парикмахерской до интернет-магазина — это не только работа с клиентами, но и с информацией, которая должна быть надежно защищена, но при этом всегда доступна, — отметил В2В-эксперт тюменского филиала МТС Роман Потапских. — Поэтому мы рекомендуем все IT-ресурсы выводить за пределы компании. Облачные решения сегодня представлены широким спектром услуг: например, виртуальный сервер МТС позволяет хранить все ваши данные и CRM-системы в одном месте, и управлять ими из любой точки мира. Надежность дата-центров соответствует самым высоким мировым стандартам, что позволяет обеспечить бесперебойность и высокое качество услуг.

Как отмечает Артем Воробьев, аутсорсинг также минимизирует риски, связанные с человеческим фактором:

— Нанимая сотрудника для исполнения той или иной обязанности, вы должны позаботиться о налогах, оборудованном рабочем месте, а также о минимизации рисков от увольнения или болезни сотрудника. На аутсорсинге подобный расклад — не ваша головная боль. Вы четко обозначаете задачу подрядчику, а о том, как выполнить ваши требования, она должна позаботиться сама.

О чем важно помнить при заключении договора


Сегодня услугами аутсорсинга пользуются множество предпринимателей не только Тюмени, но и всего мира — это удобно и практично. И тем не менее, прежде чем заключить договор о передаче IT-обслуживания на аутсорсинг, стоит знать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать.

— Прежде всего, должен быть заключен договор на оказание услуг, а не договор о предоставлении труда работников, поскольку в последнем случае есть нюансы регулирования трудовых отношений, в том числе дополнительная ответственность заказчика услуг перед работниками, — комментирует юрист Илья Коршунов. — При этом в договоре нужно максимально подробно описать задачи, которые стоят перед исполнителем, сроки, ожидаемый результат, порядок устранения недостатков, а также порядок изменения и согласования новых условий договора. Ведь в случае, когда сотрудник в штате, менять задачи и ставить новые можно без проблем, а когда подписан договор со сторонней организацией, менять предмет договора (вид услуги) проблематичнее, поэтому лучше зафиксировать все нюансы документально.

Безусловно, при выборе подрядчика также необходимо учитывать его репутацию на деловой арене, уточнять, занимался ли он именно тем видом деятельности, который нужен вам, внимательно читать договор и четко прописывать все условия.

— Работая с крупной компанией, можно не задумываться о том, исчезнет ваш партнер с рынка или нет, выполнит ли он свои обязательства, есть ли у него достаточная экспертиза. Также важно предусмотреть, если ли возможность оперативно обратиться в техподдержку или получить консультацию у персональных менеджеров, — говорит Роман Потапских.

Конечно, начать очень тяжело — всегда кажется, что сам можешь сделать лучше. «Но предпринимательство — это грамотное делегирование, так как невозможно расти, занимаясь всем одновременно, — резюмирует Артем Воробьев. — На моей памяти есть несколько случаев, когда грамотный аутсорсинг помог увеличить прибыльность компании в сфере услуг более чем на 500%».

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем