Бизнес Вызов рынка: что делают местные производители, чтобы сохранить клиентский поток

Вызов рынка: что делают местные производители, чтобы сохранить клиентский поток

Какая схема работает лучше всего, и что об этом думают покупатели и представители бизнеса

Сегодня местные производители всё чаще задумываются о разных форматах реализации своей продукции. Кто-то активно развивает собственные точки продаж, другие заходят в федеральные или местные сети и небольшие магазины, третьи разрабатывают SMM-стратегии по присутствию в социальных сетях. Какая схема работает лучше всего, и что об этом думают покупатели и представители бизнеса — в нашем материале.

Вместо соперничества — взаимодействие

Известно, что взаимодействие между федеральными торговыми сетями и региональными поставщиками не всегда проходило гладко. Формирование механизмов сотрудничества началось более десяти лет назад, когда крупные ритейлеры начали заходить на тюменский рынок. Тогда локальной продукции было отведено определенное место на полках крупных «сетевиков».

Некоторые предприниматели воспользовались этой возможностью и не ошиблись. Другие не решались на такое сотрудничество до момента, пока не были внесены изменения в федеральный закон о торговле, удовлетворяющие интересы всех сторон. Теперь всё больше тюменских игроков продовольственного рынка приходят в выводу, что сохранить свои позиции они смогут только в союзе с крупным ритейлом.

Примером такого взаимодействия с локальными производителями может служить торговая сеть «Пятёрочка» — на полках ее универсамов значительная доля молочной и мясной гастрономии, а также кондитерской и хлебной продукции давно представлена местными брендами.

А что думают покупатели?

Для покупателей это несомненный плюс. Опрос фокус-группы, состоящей из 1000 респондентов, показал, что население очень позитивно оценивает появление федеральных сетей в городе, но не хочет отказываться от местных продуктов.

— Мы увидели, как в Тюмени пересеклись несколько серьёзных групп интересов, — комментирует руководство Центра социального проектирования «Платформа». — Население в основном ориентировано на сети, но при этом обладает достаточно развитым локальным патриотизмом, ценит тюменскую продукцию и нацелено маневрировать между различными сегментами.

Но всё-таки перевес оказался явно на стороне федеральных ритейлеров — 88% участников опроса* предпочитают покупать продукты именно там, ссылаясь на более широкий ассортимент.

— Здорово, когда на полках универсама можно найти свои любимые местные продукты, — говорит постоянный покупатель «Пятерочки» Александр. — Конечно, не все сети предлагают такой широкий ассортимент, но к «Пятерочке» у меня нет нареканий в этом плане. Тут и молоко, и мясо, и яйцо, и овощи — всё свежее и от местных товаропроизводителей.

Интересный факт: с большим энтузиазмом (78%) активность со стороны крупных ритейлеров воспринимает более молодое поколение (18–30 лет), а те, кто постарше (31–54 года), настроены менее позитивно (67%)*.

К слову, население региона очень ценит отдельные местные бренды. Среди любимчиков оказались «Тюменьмолоко», «Нижнетавдинский молочный завод», Боровская птицефабрика, «Согласие» и «Ялуторовский мясокомбинат». Всё дело в том, что продукция локальных производителей воспринимается покупателями как более качественная и вкусная.

В ногу со временем

Как показывает мировой опыт, количество несетевых торговых точек будет неизбежно сокращаться и дальше. А потому удержаться на плаву такому бизнесу поможет оценка своих основных преимуществ: знание покупателей «в лицо», гибкость, маневренность, адаптивность к динамике спроса. Всё это могут предоставить федеральные торговые сети.

Как отмечают в торговой сети «Пятерочка», федеральные сети можно рассматривать и как возможность вывести свой бренд в другие регионы. В качестве дополнительной поддержки производители могут включиться в программу «Покупай тюменское» или разработать программы по расширению присутствия местных товаров на прилавках крупных ритейлеров при участии региональной власти.

Эксперты рынка отмечают, что при грамотном взаимодействии местные производители получают целый ряд преимуществ. Среди них — доступ к логистической инфраструктуре крупного ритейла, выход на новые рынки сбыта, формирование бренда товара и доступ к более глубоким маркетинговым знаниям, обладателем которых выступает крупный игрок.

* По данным Центра социального проектирования «Платформа»

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем