8 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

Бизнес и кризис: разбираем вопрос экономии на обучении

Поделиться

Корпоративное обучение – одна из основных статей, которые «режутся» в кризис в первую очередь. Но практика в кризис 2008–2009 годов показала: легче его пережили компании с оптимизированной системой издержек на персонал. Дарья Лавренова, директор филиала «БКС Премьер» в Тюмени поделилась секретами правильного бизнеса.

Затраты на персонал в российских компаниях за последние несколько лет росли высокими темпами. На сегодняшний день бизнес тратит на персонал от 7,5% выручки до 25%. В среднем издержки на персонал составляют около 11% от выручки компании, а на обучение компании тратят до 2%.

Очевидно, что наиболее затратные статьи корпоративного бюджета неизбежно попадают «под нож». Как в таком случае обеспечивать повышение квалификации сотрудников?

Для начала нужно понять, почему нельзя полностью отказываться от корпоративного обучения. Во-первых, если процесс обучения «встает», снижается эффективность производственных процессов, как следствие падает клиентский поток. Во-вторых, происходит снижение эффективности внутренних процессов управления (снижается качество взаимодействия сотрудников, падает лояльность). В-третьих, обучение является серьезным мотивирующим фактором для сотрудников, и его упразднение может привести к уходу из компании ключевых сотрудников.

Для решения этих задач можно прибегнуть к электронному дистанционному обучению. Такой формат обучения экономен и позволяет транслировать новые знания за короткий срок, быстро вводить новых сотрудников в специфику бизнеса конкретной компании, а кроме того обучать персонал без отрыва от работы. Важный плюс электронного обучения в том, что стоимость разработки курсов, покупки системы обучения не зависят от количества обучающихся. Это особенно актуально для компаний с большим количеством работников, специалистов и менеджеров младшего и среднего звена.

Еще одним приемлемым вариантом является создание в компании собственной системы обучения. Эксперты, топ-менеджеры компании могут самостоятельно разрабатывать короткие «продуктовые» курсы. Это возможно осуществить в режиме онлайн без отрыва от работы. Такой несложный подход обеспечит своевременное обучение сотрудников при минимальном уровне издержек.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!