Бизнес Что делать, если названивают коллекторы

Что делать, если названивают коллекторы

Звонок в три часа ночи. Следующий – в 3.30. Еще один – в четыре. И так каждый полчаса. Нет, это не мама, не друзья и даже не любимый человек. Так скучать по вам могут только коллекторы.

На действия коллекторских агентств, находящиеся на грани допустимого поведения (а иногда и стремящиеся ее перейти) жалуются многие. Недавно общению с ними «радовалась» 29-летняя сотрудница отдела кадров Галина Груммет. Хронику событий она поведала проекту Dengi72.

По желанию информатора, имя изменено.

«Второго июля мне пришло СМС от коллекторского агентства «Сентинел Кредит Менеджмент». Перезвонить я им не смогла, потому что сразу найти их номер телефона не удалось. На следующий день я позвонила в «Альфа-банк», которому, по мнению коллекторов, должна была денег, и рассказала о произошедшем. Их сотрудники «пробили» номер телефона по базе и нашли якобы открытый на мое имя счет. Правда, мне сказали, что задолженности по нему нет, и никаких операций не проводилось. И если я хочу закрыть счет, нужно обратиться к сотруднику банка.

1 из 2

Четвертого июля после работы я отправилась в банк. Там мне сказали, что каким-то неизвестным образом счет уже закрыт, и дали документы, подтверждающие, что я ничего им не должна. Затем я позвонила коллекторам и попросила их отвязаться от меня. Но выяснилось, что проблемы у меня не из-за долга по счету, а из-за того, что при оформлении кредита на мои контактные данные сослалась подруга. И коллекторы сказали, что будут звонить мне, пока она не вернет деньги. Забавно, что с этой подругой я уже не общаюсь. Но коллекторы заявили, что об этом я должна рассказать банку, а они все равно будут мне звонить».

1 из 2

Между тем, согласно закону «О потребительском кредите», вступившему в силу с 1 июля этого года, звонить и отправлять текстовые сообщения кредиторы имеют право лишь с 8 до 22 часов рабочего дня и с 9 до 20 часов выходного (по времени места жительства заемщика). Так что, если даже не учитывать сфабрикованную ситуацию с якобы открытым счетом, коллекторы вели себя неправомерно уже тут.

А вот передача данных банком коллекторскому агентству, похоже, находилась в рамках закона. В самом начале статьи 15 закона о потребкредите отмечается возможность пользоваться услугами агентств при возврате долга. Но как быть, если наша героиня даже не открывала счета, и уж тем более не имела перед банком долгов?

Так называемая закредитованность российского населения достигла довольно большого объема. Негативным фактором становится то, что люди, взяв деньги в кредит, не всегда считают нужным их вернуть. Банки, нуждающиеся в оборотных средствах, идут на различные ухищрения. Но иначе чем запугиванием подобную практику не назовешь.

«В банке сказали, что мои данные могли оказаться у них в двух случаях: если я брала у них кредит или рассматривала такую возможность, – рассказала тюменка. – Действительно, чуть меньше года назад я брала бытовую технику в рассрочку, но условия, предложенные «Альфа-банком» меня не устроили».

Как видно из истории Галины, коллекторы могут взяться за вас, даже если для этого нет явных причин. В этой ситуации лучше всего будет сохранять спокойствие, знать закон и защищать свои права, не поддаваясь на провокации. И, конечно, пользоваться функцией черного списка.

«После того, как коллекторы не согласились оставить меня в покое, мне оставалось только одно: внести их номер в черный список. Есть такое приложение на моем телефоне. А так как банку я денег не должна, волноваться мне не из-за чего. Так что теперь живу спокойно», – подытожила Галина Груммет.

Фото: Фото Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем