Бизнес Мобильный долг в 890 рублей уйдет коллекторам

Мобильный долг в 890 рублей уйдет коллекторам

Долги женщин по сотовой связи передаются коллекторам через 174 дня неуплаты, средняя сумма долга – 758 рублей. Мужчины, видимо, пользуются большим кредитом доверия: оплаты среднего долга в 1019 рублей от «сильной» половины человечества операторы ждут на 50 дней дольше. Такие данные предоставила Национальная служба взыскания, пишет РБК Daily.

Как показывает статистика, операторы теряют терпение, когда долг абонента достигает 890 рублей, а время просрочки – 197 дней. Причем еще в 2011 году надежда получить оплату умирала позже – лишь после ухода в минус на 1400 рублей. Но общая задолженность абонентов неуклонно растет.

На начало марта 2014 года долг абонентов перед операторами достиг 23,5 миллиарда рублей. Почти 20 миллиардов из этой суммы недополучило тройка крупнейших из них. Такая динамика задолженности возникает из-за разнообразных дополнительных услуг.

В пресс-службе уральского филиала «МегаФон» считают, что образование столь крупной задолженности зачастую связано с использованием абонентами различных сервисов, позволяющих незаметно «уходить в минус»: подключаемые с согласия абонента услуги «обещанный платеж», «кредит доверия» и другие. «Еще одним источником возникновения задолженности являются контент-услуги, которые оказывают сторонние провайдеры. Абонент может воспользоваться контент-услугой (скачать игру, принять участие в СМС-викторине), не обратив внимания на ее существенную стоимость, а потом отказывается оплачивать оказанные услуги», – резюмировали представители сотового оператора.

Однако известно, что взимание платы за услуги, которые клиент не подключал – одна из самых острых проблем. Этот вопрос в ряду прочих обсуждался на заседании общественной палаты России, в котором участвовал и заместитель председателя регионального отделения общественного организации «Финпотребсоюз» Вячеслав Курилин.

«Например, приходит СМС: «Вам подключена услуга о предоставлении информации о погоде. Если Вы не хотите пользоваться услугой, необходимо отправить ответ с отказом или позвонить по телефону». Многие этого не делают, и комиссия включается автоматически. Как правило, на третий-пятый день человек понимает: что-то не так. Бывает, что он находится за рубежом, на отдыхе или в командировке, и может не увидеть этих списаний. В таком случае суммы могут достигать десятков тысяч рублей», – рассказал Вячеслав Курилин.

Упредить подобные происшествия сложно, считает правозащитник. Дело должно пойти по-новому после изменения законодательной базы. «Сегодня прорабатывается законодательный аспект того, что потребителю не должны поступать подобные рассылки. Он должен сам заходить на сервис, на сайт, самостоятельно выбирать и подключать услуги», – рассказал эксперт.

Чтобы не оказаться через некоторое время под прицелом коллекторов, не нужно в обиде прекращать оплату счета. Не нужно пытаться убедить представителей компании в своей правоте – нужно писать заявление на отключение услуги, советует правозащитник.

«Вы имеете законное право вернуть деньги, списанные оператором за навязанную услугу. С точки зрения закона, пассивное согласие не является согласием. Достаточно написать письменное заявление на отключение услуги. Ваш отказ будет зафиксирован и в дальнейшем за эту услугу с вас не могут списывать денежные средства», – говорит Вячеслав Курилин.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию – отключение мобильного телефона, столкновение с коллекторами, судебные разбирательства – нужно добросовестно относиться к оплате счетов и следить за состоянием баланса. И даже если операторы будут терять веру в клиента через 30 дней, у внимательных абонентов проблем не возникнет.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем