Бизнес Скиньтесь по два рубля на спасение электричек

Скиньтесь по два рубля на спасение электричек

С 1 марта повысилась стоимость проезда в тюменских пригородных электричках. Изменения касаются и других субъектов, по территории которых ходят поезда Свердловской пассажирской компании. И если в Свердловской области цена проезда в первой зоне вырастет на рубль и достигнет 23 рублей, то в третьей зоне Тюменского региона она прибавит два рубля и составит 38 рублей.

Общественный транспорт – сложная тема. Он приносит недовольство всем: и пассажирам, которые не получают ожидаемого качества обслуживания, и самим перевозчикам, которые несут убытки.

Убытки эти обязано полностью компенсировать правительство соответствующего региона. Но все меньше бюджетных денег выделяется на электрички, и пассажирские пригородные компании (ППК) остаются в минусе. Из-за этого они не могут рассчитаться с РЖД, и долги растут. А от лишних ртов, которые не приносят прибыли, как известно, легче всего просто избавиться.

Отмена электричек явно не порадует жителей Тюмени и области. Так что повышение цены на проезд не стоит воспринимать негативно – это значит, что транспорт будет работать. Тем более, что оно обусловлено текущей экономической ситуацией. Как сообщил корреспонденту Dengi72 источник в Свердловской пригородной компании, главная составляющая повышения тарифа – инфляционная. И повышение это происходит по всем субъектам России. Стоит напомнить, что тарифы устанавливает именно субъект, а не ППК.

Поясним, каких именно пунктов железной дороги коснется повышение. Третья зона длится с 16-ого до 25 километра от областного центра. Стоимость билета на этом отрезке пути вместо 36 рублей составит 38. Соответственно, повысится цена на билет и в следующих зонах (до 200 километра от Тюмени).

Этими маршрутами пользуются дачники (в теплое время года), а также люди, которые ездят на работу и учебу из близлежащих деревень. И если на дачниках повышение особо не отразится, то ежедневные поездки в течение всего года станут уже повесомее.

Стоимость разовых поездок туда и обратно в течение 30 дней по новым ценам: 2280 рублей. Стоимость месячного абонемента до станции Подъем (20 километров от Тюмени): 1990 рублей.

«Проблемы в этом я пока что не вижу, – говорит тюменец Василий Фалькон. – Два рубля – не смертельная сумма. У меня, примерно, сумма поездок на электричке увеличится примерно на 70 рублей за четыре месяца дачного сезона. Я могу быть неправ, но думаю, что и для бабушки-дачницы это будет не очень обременительно».

«Я живу в Молодежном и иногда езжу в город на электричке, – говорит аспирантка ТюмГУ Светлана Рябинина. – Но чаще меня просто подвозит на машине отец. Хотя я согласна, что проблема может возникнуть, если электрички вообще исчезнут. А в таком повышении проблемы нет».

Между тем, исчезнуть этот вид транспорта вполне может. Согласно проекту федерального бюджета, внесенного в Госдуму, финансирование электричек в 2014 году составит около 24,4 миллиарда рублей, в 2015-м – уже 5,9 миллиарда. В 2016 году средств на это не предусмотрели вовсе.

Так что повышение стоимости проезда, как ни странно, скорее, позитивный фактор. Это может помочь поддержать и увеличить качество и регулярность обслуживания. Или хотя бы сохранить электротранспорт для пассажиров.

В условиях отсутствия денег из федерального бюджета регионы, возможно, будут сами решать, какой вид транспорта субсидировать. И в условиях приоритета городского транспорта (автобусов и маршрутных такси) электрички могут лишиться куска общего пирога, а пассажиры – доступного и более экологичного способа перемещения. Напомним, в 2012 году из трех электричек между Тюменью и Екатеринбургом, которые были очень удобны многим жителям обоих городов, осталась только одна.

Фото: Фото с сайта Kolomna-spravka.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем