Бизнес «Черная пятница»: ограбление провалилось

«Черная пятница»: ограбление провалилось

Тысячи недовольных отзывов, сотни неполученных товаров, десятки «зажатых» процентов – вот итоговые цифры первой в России «черной пятницы» – мероприятия, которое должно было стать очередным прорывом «за линию фронта», в западный образ жизни. Но пока не стало.

Традиция распродаж по огромным скидкам в пятницу после Дня благодарения появилась, разумеется, в США. Многие американские граждане берут выходной на своих работах, чтобы посвятить себя покупкам. Не могут себе этого позволить работники магазинов розничной торговли, для которых это, возможно, самый напряженный день в году. Магазины открываются в пять часов утра (а иногда и раньше), причем успевшим раньше других покупателям предлагаются еще более высокие скидки. В 2012 году в США в покупательском безумии поучаствовали более 50 миллионов человек. А в 2013 оно дошло и до России. В немалой степени ажиотаж вокруг события обусловлен молодыми людьми, следящими за мировой модой и питающими симпатию к заграничным традициям. Но очевидно, что распродажа могла пригодиться любому человеку.

Изначально словосочетанием «черная пятница» обозначали большие дорожные заторы, наступавшие после Дня благодарения. Увы, мероприятие, прошедшее на выходных в нашей стране, оказалось ближе именно к этому значению.

«О зарубежных «Черных пятницах» мне было известно и раньше, – рассказывает тюменский интернет-маркетолог Катерина Абрашина. – Приятно впечатлил сайт проекта – был сделан профессионально и с юмором. При этом я понимала, что событие для России еще новое, схемы недостаточно обкатаны, но была надежда, что удастся найти нужные товары со скидкой, тем более, что среди партнеров акции были интересующие меня магазины. Разочарование началось часов с двух ночи по местному времени, когда сайт «пятницы» упал. Потом вместо обещанных 10 утра сайт заработал только в час. Но он то и дело показывал ошибки, навигация была ужасна, ну и самое главное (что ожидалось) – магазины не стали готовиться к мероприятию и либо указали повседневные скидки, либо предложили товары, которые пылились на складах в течение многих лет».

Просматривая комментарии покупателей, я встретил, в основном, следующие претензии:

  • магазины не предлагают действительно нужных товаров;

  • товары, якобы продающиеся со скидкой, есть в других магазинах по более низкой цене (даже без скидки);

  • «ненастоящие скидки» (покупатели подозревали магазины в предраспродажной накрутке цен – таким образом, скидка обесценивалась);

  • уже выбранного товара не оказывалось в наличии.

«Ненастоящие скидки» правилами запрещены. Организаторы, конечно, не могут отследить десятки тысяч товаров. Но они заявили, что если мошенничество будет выявлено, магазин будет исключен из числа партнеров на следующий год. Выбранный вами товар действительно может быть уже куплен, но таковы издержки онлайн-формата: обновления не успевают отражаться на странице магазина. Остальные недостатки стоит отнести на совесть магазинов.

После изначального воодушевления еще резче выглядят и так не самые мягкие постраспродажные комментарии. Конечно, «черная пятница» прошла не так, как хотели бы покупатели, как задумывали организаторы. Сказывается и тотальное недоверие наших граждан ко всему (справедливости ради – возникшее не на ровном месте).

Подведем краткие итоги. Сайт упал на несколько часов сразу в полночь – время официального начала распродажи. Не все товары были привлекательны для потребителя, не все скидки показывали, что магазины с уважением относятся к клиентам. Мероприятие прошло плохо. Но все же стоит сделать скидку на то, что для нашей страны это был пробный аккорд. Надо понимать, что «Черная пятница» в России – начинание инициативных людей, которые на свой страх и риск решились на ее проведение. И, может быть, если это действительно нужно, через пару лет культура этого события сформируется и у нас.

«Слышал и читал много плохого об этой распродаже, – говорит тюменский музыкант Кирилл. – Но я рассчитывал купить наушники, которые продавались не за восемь тысяч, а за четыре, и мне это удалось. Так что я доволен. Правда, я еще хотел купить холодильник взамен сломавшегося старого, но вот тут меня ждало разочарование: скидки оказались липовыми. Теперь этому магазину веры нет».

«Ситуация с «Черной пятницей» меня не сильно расстроила, потому что она была довольно ожидаема. Тем не менее некоторые люди все-таки купили товары со скидкой и остались довольны. Так что все это было уже не зря. И я надеюсь, что организаторы учтут свои ошибки, не побоятся трудностей, и через год-два состоится идеальная российская «Черная пятница». Ведь потенциал у них есть, а само мероприятие полезно и для продавцов, и для покупателей», – резюмирует Катерина Абрашина.

Фото: Фото с сайта Guardianlv.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем