29 сентября вторник
СЕЙЧАС +8°С

Рейтинг покажет, где бизнесу легче

Поделиться

Президент России на заседании агентства стратегических инициатив поддержал концепцию национального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов. По словам Путина, этот рейтинг должен быть основан на оценках бизнесменов – это и будет лучшим показателем инвестиционного уровня. Он также должен продемонстрировать, насколько хорошо власти того или иного региона работают над улучшением бизнес-среды.

Рейтинг поможет понять, насколько хорошо реализуется так называемая национальная предпринимательская инициатива, определить лучшие региональные программы по развитию бизнес-среды (чтобы потом распространить их за пределы региона), а также максимально объективно оценить работу местных властей в плане поддержки предпринимательства. Ведущие деловые объединения должны сыграть главную роль в этом проекте. На них ляжет работа по сбору и обработке информации; агентство стратегических инициатив будет лишь координировать общий процесс.

«В Тюменской области органы власти, конечно, идут на встречу представителям бизнеса, и в большей степени, чем в других регионах. Я бы оценил действия властей в этом плане на четверку», – заявил член совета ТРО «Опора России» Максим Воробьев.

«Я считаю, вполне возможно составить объективную картину предпринимательского мнения. Если опросы будут анонимными, если будут задаваться корректные вопросы, и это все будет для пользы дела, почему бы предпринимателям не ответить на них? Я думаю, рейтинг поможет. При условии, что его удастся сделать открытым, объективным, и он будет донесен до органов властей, которые смогут посмотреть на себя со стороны», – отметил Воробьев.

Идея рейтинга инвестиционной привлекательности заключается в нескольких ключевых пунктах. Он должен базироваться на оценках развития инфраструктуры, инвестиционной стратегии региона, работы с инвесторами, поддержки малого бизнеса. И, конечно, учитывать, насколько комфортно заниматься бизнесом в регионе (включая все процессы: от регистрации юридического лица до подключения к необходимым коммуникациям и разнообразных проверок и инспекций). Но поможет ли этот проект самим предпринимателям?

«Сомнения агентств неслучайны. Бизнесмены никогда не будут активно принимать участие как в рейтингах, так и в опросах, так как давно поняли, что в этом нет никакой выгоды, – сетует директор торгово-промышленной компании Юрий Темнопортов. – Порой складывается ощущение, что рейтинги делаются лишь для того, чтобы быть. Происходит ли что-то после их публикации, влияет ли это на развитие бизнес-среды – никто не знает».

«На деле же начинающий предприниматель сталкивается с огромным количеством проблем и неясностей – как в документообороте, так и в налогах. Очень легко попасть на штрафы, разориться на отчетах. Но это не только у нас в области. Программы поддержки существуют, да. Но попробуйте найти хотя бы одну реальную историю, когда это сработало, или помогло. Я таких не знаю», – добавил Темнопортов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!