19 октября суббота
СЕЙЧАС -2°С

Российские машины в Тюмени дорожать не будут

Поделиться

Госдума на заседании во вторник, 15 октября, приняла во втором и третьем, окончательном, чтении закон, со вступлением в силу которого обязанность по уплате утилизационного сбора будет распространяться на российский автопром, на автомобили, ввозимые с территории Казахстана и Белоруссии, а также на автомашины, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

Документ вступит в силу с 1 января 2014 года. Закон принят под названием «О внесении изменений в статью 24.1 федерального закона "Об отходах производства и потребления"». Документом исключаются нормы действующего законодательства, согласно которым утилизационный сбор не распространяется на автопроизводителей, которые приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.

Кроме того, закон коснулся машин, ввезенных с территории Таможенного союза и помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны. Гарантийные обязательства приняли на себя, в частности, ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группа ГАЗ и Sollers. Соответственно, все основные российские производители не платят утилизационный сбор, сообщает агентство «Интерфакс».

«Удорожания автомобилей в связи с введением утилизационного сбора мы не ждем по крайней мере до нового года, – пояснил корреспонденту Dengi.72.ru начальник отдела продаж ОАО «Тюмень-АВТОВАЗ» Алексей Лобарев. – Последнее удорожание произошло в марте нынешнего года и было незначительным – три процента. До этого, прошлым летом, наши машины поднимались в цене примерно еще на один процент. Если смотреть совокупность удорожаний за минувший год, то она составит семь–двенадцать тысяч в зависимости от марки машины».

Также, по словам собеседника сайта, в настоящее время наблюдается спад продаж по сравнению с предыдущим годом, однако относительно сентября динамика положительная. Спикер считает, что ближе к концу года, согласно сложившейся традиции, вазовские машины будут расходиться еще лучше. При этом тюменский дилер предлагает достаточно широкую линейку автомобилей, которые есть в наличии. Единственное, что может удержать любителей отечественного автопрома от сиюминутной покупки, – страсть к экстравагантным цветам. В этом случае машину придется подождать примерно неделю.

«По большому счету, принятие закона об утилизации для конкретного покупателя ничего не изменит, – считает тюменский автомобилист Михаил Молодых. – Производитель в любом случае будет закладывать этот сбор в конечную стоимость продукции. В данном контексте имеет смысл говорить о конкретных предпочтениях граждан: при существующем обилии банковских предложений в части автокредитов большинство соотечественников предпочитает более дорогие по сравнению с отечественными машинами иномарки и имеет на то веские основания».

Удорожание автомобилей российского производства, скорее всего, приведет к еще большему спаду интереса с ним, считает автовладелец.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Автолюбитель
    16 окт 2013 в 18:57

    Отечественное авто и даром не нужнО

    123
    17 окт 2013 в 11:32

    "Хорошие" отечественные машины скучать не дают целыми днями скучать все что то подкручиваешь, меняешь )))