6 июля понедельник
СЕЙЧАС +25°С

Коммерческая недвижимость: все под одной крышей

Поделиться

Достаточно развивать депрессивные заграничные территории, необходимо вкладывать инвестиции в регион, где мы живем, чтобы оставить потомкам процветающую область. Такова основная мысль приветственного слова директора департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Вадима Шумкова, который открыл сегодня в Тюмени региональный форум «БИЗНЕС. НЕДВИЖИМОСТЬ. Консталтинг. Инвестиции. Управление».

Участниками мероприятия стали более 40 экспонентов, которые представили на форуме свои предложения в области продажи, аренды и управления коммерческой недвижимостью, а также банки, разрабатывающие специальные продукты для бизнеса.

«Рынок коммерческой недвижимости развит на территории Тюменской области крайне неоднородно, – считает один из организаторов форума, генеральный директор группы компаний «Денова» Наталья Девяткова. – Например, норма обеспеченности качественными торговыми площадями в Сургуте составляет чуть более тысячи квадратных метров на тысячу жителей, в то время как в Тюмени – 535 квадратов, в Ноябрьске – 320, в Нефтеюганске – 115 квадратных метров».

Рынок офисной недвижимости в регионе также развит неоднозначно. В областном центре работают 47 бизнес-центров различной классификации, а на территории Нового Уренгоя есть только три бизнес-центра, которые предлагают в аренду офисные площади. Таковы данные специального исследования, которое на протяжении четырех месяцев проводили специалисты компании «Денова» в семи ключевых городах Тюменской области: Тюмени, Сургуте, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Ноябрьске и Новом Уренгое.

«На территории региона есть все условия для развития девелопмента, – убеждена Наталья Девяткова. – Это и слабая конкуренция в отрасли, высокая покупательская активность, желание населения покупать и потреблять услуги в месте своего проживания, лояльность и поддержка девелоперов со стороны правительства Тюменской области».

Между тем, качественных торговых площадей, например, в Тюмени в настоящее время нет. Такова точка зрения руководителя проектов компании Cushman&Wakefield Russia Михаила Когана. В управлении этой компании находится крупнейший как в Тюмени, так и во всем регионе торгово-развлекательный центр «Кристалл» площадью 100 тысяч квадратных метров, который планируется открыть в конце осени. Под его крышей разместится более 200 бутиков и магазинов, многие из которых в регионе будут представлены эксклюзивно.

Отметим, что проект обещает превратиться в нечто особенное, ранее не виденное горожанами. Его авторы следуют главной мировой тенденции рынка коммерческой недвижимости, а именно: создавать торгово-развлекательные центры для всей семьи с кафе, ресторанами, кинотеатрами, боулингами, игровыми зонами для детей, домами быта и множеством магазинов, отвечающих требованиям того или иного сегмента аудитории.

В то же время перед архитекторами и проектировщиками ставится нынче непростая задача: как найти баланс между эффектным обликом объекта и эффективностью его эксплуатации. Гость форума, директор проектного бюро Rumpu Евгений Богданов (Санкт-Петербург) считает, что необходимо идти «от функционала». Это значит, что при проектировании любых объектов, а тем более объектов коммерческой недвижимости сначала должна формироваться фунционально обоснованная планировка, затем проводиться корректировка с учетом строительных норм, и в последнюю очередь создается полный архитектурный облик здания. Архитектуре бизнес-недвижимости Тюмени, например, не хватает идеи и коммерческого управления, считает Евгений Богданов.

«Возьмем ТЦ «Премьер». Вероятно, проектируя стеклянное «пузико» атриума, архитектор предполагал, что это будет прозрачный, светящийся темными зимними вечерами кристалл, – говорит спикер. – А по факту оператор комплекса перевел прогулочные помещения атриума в торговые, витражи завесили пленкой, убив тем самым идею в целом красивого объекта. С другой стороны, если помещения атриума изначально были включены в торговый контур, налицо ошибка архитектора, вызванная незнанием торговой специфики: все окна в торговых секциях ТЦ всегда завешивают, так как они сокращают торговое пространство».

Банки тоже внесли свою лепту в работу форума, представив разнообразные продукты, предназначенные для бизнеса. В сущности, сегодняшний форум дал старт проведению аналогичных мероприятий на постоянной основе. Участники пришли к выводу, что рынок будет в большей степени сбалансированным, если все заинтересованные стороны станут более открытыми и получат возможность общаться на подобного рода встречах.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!