29 мая пятница
СЕЙЧАС +26°С

Утверждение «Клиент всегда прав», увы, далеко не всегда бывает востребованным продавцами услуг. Пресса и авторские колонки изобилуют рассказами о неразвитом, а зачастую – совершенно хамском сервисе российских поставщиков и работников бытовой сферы.

В редакцию «Деньги.72.ru» обратился пользователь Александр, который намерен восстановить справедливость и создать прецедент успешного для себя разрешения спора с компанией-оператором связи. Суть конфликта состоит в том, что, отдыхая на Крите, находясь в зоне Wi-Fi, Александр единожды воспользовался выходом в Интернет, чтобы составить маршрут на обратную дорогу в отель. Сразу по возвращении в Тюмень он получил SMS-сообщение от своего оператора – компании «Ростелеком» – об имеющейся у него задолженности в 40 тысяч рублей.

Смартфон Samsung Galaxy S, который был у Александра в путешествии, безусловно, очень функционален, поясняют специалисты. Важно помнить, что современные гаджеты могут самостоятельно скачивать трафик, например, обновляя установленные приложения и пытаясь определить местонахождения аппарата. Для того чтобы избежать незапланированных расходов на мобильный Интернет в роуминге, Александру нужно было отключить возможность передачи данных. В частности, на смартфоне Samsung Galaxy S III для выполнения этой процедуры нужно зайти в «Настройки», выбрать «Дополнительные настройки», затем – «Мобильные сети» и убрать галочку с пункта меню «Мобильные данные».

Чтобы защитить свои права, Александр подготовил обращения к компании-оператору, в Министерство связи и массовых коммуникаций, в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, а также в департамент потребительского рынка администрации Тюмени. В обращении пользователь пишет: «В распечатке, полученной мною в сервисном центре «Ростелекома», я выяснил, что основная сумма приходится на услуги связи российских операторов по роумингу (40 тысяч 285 рублей). С 19 июля по 1 августа я находился на о. Крит (Греция). В России для оптимизации расходов на звонки через сотовую связь в международном роуминге мною была подключена услуга «Мировой роуминг». После прибытия на остров Крит мне пришло два SMS-сообщения от «Ростелекома» с информацией о стоимости услуг связи (стоимость входящих и исходящих вызовов и стоимость исходящих SMS-сообщений). Второе SMS-сообщение – от «Ростелекома» с информацией о номере Посольства РФ в Афинах и стоимости звонка в посольство».

Отношения клиента с ОАО «Ростелеком» строятся на основании договора от 2002 года, в котором указано, что Александр должен вносить авансовые платежи на свой лицевой счет, а компания – поставщик услуг – предоставлять ему услуги связи. Кроме того, компания специально заостряет внимание абонента на том, что «при остатке 75 рублей на номер будет установлен запрет исходящей связи, и при нулевом остатке доступ к сети будет полностью приостановлен».

По сути, в описанном случае компания самостоятельно изменила условия договора по оплате услуг с авансовых на кредитные и навязала таким образом клиенту свои правила игры, не потрудившись даже уведомить его об этом.

Помимо прочего, Александр счел нужным обратиться за консультацией в ООО «Европейская Юридическая Служба» и к настоящему времени уже получил ответ на свой запрос. Юристы компании ссылаются на статью 10 закона «О защите прав потребителей», которая предписывает продавцу услуг своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора. В заключении экспертов есть и еще ряд моментов, уличающих поставщика услуг в неправомерности выбранной тактики. В то же время специалисты компании отмечают, что сложившаяся практика судов общей юрисдикции по аналогичным делам свидетельствует не в пользу потребителей.

Сайт «Деньги.72.ru» намерен следить за развитием событий.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!