15 июля среда
СЕЙЧАС +34°С

В вопросах ЖКХ мелочей не бывает

Поделиться

Каждый раз, получая расчетку по оплате услуг ЖКХ, мне начинает казаться, что живу не на Лесобазе, а где-то внутри Садового кольца. «В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости – рвать зубы», – говорила великолепная Фаина Раневская. Я испытываю похожие чувства, когда иду платить за квартиру.

Первое, что приводит в недоумение, строка «Долг на начало расчетного периода». Позвольте, я начала платить за квартиру дважды в месяц – по числу приходов зарплаты, откуда долг? Впрочем, не я одна такая любознательная, еще ни разу не случилось, чтобы очередь у кассы ТСЖ двигалась с достоинством, – всегда находился кто-то, столь же наивно пытавшийся выяснить, в чем дело.

В отчаянии получить объяснения верная дорога недовольному плательщику – обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Срок рассмотрения заявления о проверке правильности начисления платежей – 30 дней, и не надо думать, что ответ придет раньше. Уверяю, инспекция даст исчерпывающий ответ по всем позициям платежки, правда, понимания того, за что вы платите, все равно не прибавится.

В частности, в письме можно прочитать: «Нарушений порядка расчета платы за жилое помещение в многоквартирном доме не выявлено. Размер платы утвержден на общем собрании и составляет столько-то рублей за квадратный метр занимаемого помещения». Есть ссылка на протокол собрания, однако, стоит ли говорить, что на такого рода мероприятиях мало кто бывает. И часто дело не в наплевательском отношении, а в том, что вас туда никто не зовет.

Если проверка выявит нарушения, материалы будут направлены в Роспотребнадзор «для принятия мер в пределах компетенции». И что дальше? Никто не ответит.

Для тех, кто еще не знал об этом, с 1 сентября 2012 года в соответствии с правилами подлежит оплате потребление электроэнергии, холодной и горячей воды, тепловой энергии, услуги водоотведения на общедомовые нужды (для содержания общего имущества). Есть ощущение, что нас обманывают, трудно сказать – где. Пускай мы платим за свет в подъезде, за пару ведер воды, которые нальет уборщица, чтобы его помыть, однако что если руководству ТСЖ придет в голову круглосуточно поливать чахлый кустарник, высаженный вокруг дома с целью благоустройства территории?

Немаловажно, что эти строки, которые, казалось бы, должны занимать копейки, выльются в итоге в весьма внушительные суммы, размера которых вам также никто не объяснит. То, что реально можно проверить, объем и сумму платы за услуги по счетчику, поскольку эти данные предоставляют сами жильцы. И здесь не все гладко. Даже зная тариф за пользование единицей электроэнергии, вы не застрахованы от ошибки кассира, который невзначай припишет вам в расчетке лишний ноль. Приходится быть бдительными и в мелочах, впрочем, о мелочах нет речи, когда дело касается платы за услуги ЖКХ.

Нас убеждают, что сменить управляющую компанию никогда не поздно, достаточно инициировать такую смену общим собранием жильцов. Представьте, сколько сил и нервов у вас уйдет, чтобы созвать собрание и пройти все круги ада при оформлении его решения... Еще в качестве аргумента нам приводят информацию, согласно которой соседи (Свердловская, Челябинская и другие области) платят за ЖКХ больше нашего, имея меньшие зарплаты. Меня эта статистика не утешает, прежде всего, потому, что я не работаю в «Газпроме» и не вожу самолет.

Говорят: «Пока мы сетуем на жизнь, она проходит», пусть так. Может, у кого-то есть готовое решение, как это изменить? Тренинги по поводу, как стать счастливой на три рубля, – сразу в топку.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!