Бизнес За крышку гроба заплатили 20 тысяч штрафа

За крышку гроба заплатили 20 тысяч штрафа

Необычное обращение было рассмотрено недавно территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области. Потребитель обратился с жалобой на то, что крышка гроба, изготовленного предприятием «Ритуальные услуги» не соответствовала по размеру самому гробу.

В ходе проверки выяснилось, что действительно между потребителем и МУП «Ритуальные услуги» был подписан наряд-заказ, согласно которому предприятие бралось изготовить гроб из сосны. Однако на похоронах обнаружилось, что крышка гроба не подходит по размеру. Представитель ритуального агентства своей вины не отрицал, ссылаясь на то, что ответственные за приемку товара не произвели контроль его соответствия. В итоге предприятие было оштрафовано на 20 тысяч рублей.

Как вышли из этого положения родственники умершего, не сообщается, однако в Роспотребнадзоре отмечают, что тюменцы в принципе не очень любят обращаться за защитой своих прав. Так, на расширенном заседании коллегии Управления Роспотребнадзора по Тюменской области прозвучало, что всего в 2012 году поступило 1646 письменных обращений о нарушениях прав потребителей. На первом месте стоят жалобы на услуги (858 обращений), на втором – жалобы на нарушение прав потребителей в сфере продажи товаров (788 обращений).

Наряду со снижением количества жалоб на финансовые услуги и сферу ЖКХ, увеличилось количество обращений, связанных с предоставлением услуг общепита, развлекательных и образовательных услуг. Удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, составил 27 процентов от общего количества письменных обращений. Потребителям возвращено более трех миллионов рублей. Кроме того, в защиту прав потребителей управлением было подано 37 исковых заявлений в суды, направлено 166 заключений о нарушении прав потребителей. В пользу потребителей вынесено 132 решения, присуждено почти 13 миллионов рублей.

Добавим, что в 2012 году управлением было проведено 624 плановых и 772 внеплановых проверки, организованных по жалобам потребителей на нарушения их прав. Общая сумма штрафов, наложенных по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, составила более 7,5 миллионов рублей.

Между тем, грамотность населения в отношении защиты своих прав растет не по дням, а по часам. Только за последнюю неделю в управление поступило 78 письменных обращений на нарушение законодательства в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, из них больше половины – по Интернету. Поступившие обращения содержали вопросы качества жилищно-коммунальных услуг, продовольственных товаров, непродовольственных товаров, оказания услуг связи, качества бытовых, транспортных услуг и другие.

Фото: Фото с сайта Cakescookiesandcraftsshop.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем