Бизнес Возвращаем деньги за «убитую» машину

Возвращаем деньги за «убитую» машину

Вы попали в ДТП. Авто сильно повреждено – стоимость ремонта сопоставима с ценой новой машины. Автомобиль застрахован по каско. Что лучше – восстанавливать авто на деньги страховщика или отдать машину страховой компании и получить полную компенсацию? Во втором случае компенсация совершенно точно не покроет стоимость нового автомобиля – вам придется существенно доплатить.

Начальник отдела продаж ОАО «АльфаСтрахование» Ильфар Сарваров:

«Алгоритм действий в описанной выше ситуации несколько иной: получить полную компенсацию единой денежной выплатой хозяину машины не удастся. Как правило, по таким ситуациям мы оформляем документы на так называемую тотальную гибель машины, после чего она выставляется на виртуальный аукцион в Москве (с такими площадками мы работаем давно).

Допустим, первоначально машина стоила пятьсот тысяч рублей. Посетитель аукциона готов заплатить за то, что от нее осталось, предположим, двестит тысяч рублей. Если хозяин машины согласен именно так оценить остатки своего «железного коня», то он отдает машину страховщику для дальнейшей реализации, а недостающую сумму выплачивает уже страховая компания с учетом износа автомобиля.

Износ рассчитывается во всех случаях, если только ДТП не произошло в первый день покупки авто. Процент износа по году стабильно составляет 15, от этих процентов высчитывается сумма по дням. В итоге сумма возмещения оказывается уменьшенной именно на эту единицу расчета.

Между тем, встречаются ситуации, когда владелец машины даже остается в выигрыше. То есть, мы возмещаем ему ту часть ущерба, на которую его машину оценили, а «останки» авто он продает по собственному усмотрению, случается, по гораздо более выгодной цене, нежели предложена на аукционе».

Директор департамента маркетинга и коммуникаций компании «БИН Страхование» Андрей Коженков:

«Зачастую у страхователя нет такого выбора. Правила добровольного страхования транспортного средства (каско) в разных страховых компаниях предполагают схожий алгоритм действий страхователя по тем убыткам, когда стоимость восстановления автомобиля в результате страхового события превышает определенный процент (как правило, 60–70 процентов) от страховой суммы, либо страховой суммы за вычетом износа на дату страхового события.

В таких случаях урегулирование убытка происходит на условиях «полной гибели», что подразумевает выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом износа транспортного средства на дату события, франшизы (если таковая имеется по условиям договора), суммы выплат по предыдущим убыткам, заявленным по данному договору страхования (при агрегативном страховании) и стоимости остатков ТС, годных для дальнейшего использования.

Однако некоторые страховые компании проводят урегулирование убытков на условиях «полной гибели» без вычета стоимости годных остатков, то есть страхователь получает страховое возмещение в соответствии с приведенным выше алгоритмом, но без вычета стоимости остатков транспортного средства, годных для дальнейшего использования, хотя и первый вариант выплаты такие страховщики не исключают из своих правил.

Какой вариант выбрать, обычно решает страховая компания, поскольку правила составлены таким образом, что изначально право выбора способа возмещения предоставлено страховщику. Какой способ предпочтительней для страхователя, однозначно сказать сложно, поскольку, как правило, если страховая компания выплачивает возмещение с учетом стоимости годных остатков, страхователю предоставляется возможность реализовать годные остатки ТС за сумму, равную их стоимости (сумма вычета)».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем