Бизнес Данил Хачатуров: о техосмотре и тарифах ОСАГО

Данил Хачатуров: о техосмотре и тарифах ОСАГО

Президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров уверен, что новый Закон о техосмотре упростит жизнь автолюбителям. Во время своего визита в Тюмень он провел пресс-конференцию, на которой рассказал...

Президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров уверен, что новый Закон о техосмотре упростит жизнь автолюбителям. Во время своего визита в Тюмень он провел пресс-конференцию, на которой рассказал, как работает компания в условиях вступившего в силу закона о техосмотре, за что нужно поблагодарить правительство, почему необходимо поднимать базовый тариф по ОСАГО, и какие виды обязательного страхования могут появиться в России.

Новый закон о техосмотре

«В мае прошлого года президент России заявил, что необходимо максимально упростить процедуру техосмотра, так как это уже архаичная история. Ее можно было бы отменить совсем, но есть международные обязательства, которые подписала наша страна. Это связано с выездом за рубеж, международным ОСАГО – «Зеленая карта». Президент поручил правительству сделать в рамках закона все, чтобы процедуру техосмотра упростить. На прохождение ТО был наложен мораторий, полгода его вообще не проходили, и ничего страшного не произошло», – напомнил Данил Хачатуров.

По его мнению, закон направлен в нужное русло: в результате роста конкуренции уйдут в прошлое очереди к пунктам ТО, в разы снизилась стоимость услуги, возникли новые рабочие места и новые возможности для среднего и малого бизнеса. Разрушена и монополия с порождаемой ею коррупционной составляющей. Функции контроля переданы страховым компаниям – тем, кому в конечном итоге надо платить за пострадавшие авто.

«Две с половиной тысячи ПИКов (пунктов инструментального контроля) разделите на 29 миллионов человек, которые в 2010 году прошли техосмотр, каждый в среднем в течение одного часа – и вы поймете, что ПИКам надо было работать по 35 часов в день, чтобы охватить всех, – прокомментировал Данил Хачатуров. – Сегодня же ПИКи могут открываться буквально на каждом шагу. Для этого необходим мобильный комплект оборудования стоимостью до 200 тысяч рублей и полтора квадратных метра площади. Не нужны ямы, подъемники, ангары – все очень просто. Благодаря увеличению числа ПИКов и упрощению самой процедуры ТО, должно сократиться и время прохождения осмотра – по закону оно составляет 30 минут. Кроме того, средняя стоимость техосмотра уменьшилась в пять раз. Раньше средняя цена техосмотра в России составляла две тысячи рублей, сейчас – 420. В этом и был смысл закона – чтобы все упростить. Вернуть все обратно? А может, стоит хоть раз поблагодарить правительство? Конечно, закон нуждается в дополнительной настройке, но я не знаю ни одного закона, затрагивающего интересы миллионов людей, который начал бы работать идеально с самых первых дней».

По словам Данила Хачатурова, в рамках реализации нового закона «Росгосстрах» предлагает клиентам удобную модель для оформления договоров ОСАГО. Компания заключила свыше 260 соглашений с операторами технического осмотра, и в рамках этих договоренностей получает от операторов ТО бланки талонов и частично их заполняет. Это позволяет впоследствии сократить время прохождения техосмотра.При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику у аккредитованного оператора до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО. «Мы готовы к подписанию новых соглашений. Чем больше будет операторов техобслуживания, тем лучше, поскольку это удобно для клиентов», – заявил он.

«Мы разделяем ответственность с нашим клиентом. С одной стороны, согласно «Закону о безопасности дорожного движения» (ст. 16 ч.2) обязанность за поддержание автомобиля в технически исправном состоянии лежит на автовладельце. С другой стороны, мы как страховая компания берем на себя риски, связанные с недобросовестным выполнением автовладельцем своих обязательств. Мы готовы платить. Почему? Потому что автомобиль может стать неисправным и на следующий день после прохождения ТО. «Росгосстрах» – крупнейшая страховая компания, у нас 13,5 миллионов клиентов по ОСАГО. Для нас очень важно, чтобы люди, которым мы предлагаем сервис, получили помощь в оформлении документации ТО и смогли беспрепятственно продлить полисы ОСАГО», – пояснил позицию компании ее президент.

Тариф по ОСАГО должен вырасти

Данил Хачатуров уверен, что стоимость ОСАГО надо повышать. «Базовый тариф не менялся девять лет. Нет ни одного вида государственной и негосударственной продукции, на которую так долго не менялась бы цена. В разы выросла стоимость нормо-часа, запчастей, плюс инфляция. За прошлогоднее повышение региональных коэффициентов мы боролись три года, но базовый тариф, на котором основаны все расчеты, не изменился. Я давно прошу этого у правительства, тарифы надо повышать в два-три раза. Но меня вряд ли послушают, так как на это есть политические причины. Есть регионы, в которых убыточность по ОСАГО уже не первый год превышает 120 процентов. Страховые компании вынуждены за счет других регионов дотировать их. А некоторые страховщики и вовсе закрывают филиалы в убыточных регионах. Другие просто разоряются (свежий пример «Ростра» и «Рострах»). Или сильно меньше выплачивают, чем должны. Что это за компромисс? Кому он нужен? Базовый тариф необходимо повышать, прежде всего, для того, чтобы получать достойную выплату, когда происходит ДТП. Ведь по каско никто не отказывает в выплате – сколько посчитала станция, столько и платит страховщик. Надо просто посчитать тариф по ОСАГО по-человечески, не в пользу страховщиков или клиентов, а создать баланс», – резюмировал Данил Хачатуров.

Обязательное страхование. Что нас ждет?

Данил Хачатуров напомнил, что с 1 января этого года введено обязательное страхование ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОС ОПО) и сельскохозяйственное страхование.

В этом году, по его мнению, будет, скорее всего, принят проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». После крушения теплохода «Булгария», после всех несчастных случаев, которые произошли в мире, стало совершенно очевидно, что необходимо обеспечить достойной материальной поддержкой пострадавших, и сделать это можно только с помощью страхования.

Он скептически отозвался о возможности введения обязательного страхования квартир и домов россиян от пожаров. «Это конституционное право каждого гражданина – страховать или нет свое имущество. Единственное, что государство может заставить россиян страховать, – это ответственность перед третьими лицами».

Данил Хачатуров отметил низкий уровень страхования в нашей стране. На каждого россиянина приходится менее одного полиса, в то время как в Польше почти пять, а в Германии восемь полисов на человека. Жители Европы давно осознали, что страхование это гарантия качественного уровня жизни.

В завершении встречи Данил Хачатуров отметил тюменский филиал компании, назвав его одним из лучших в стране. И назвал два самых ярких события из жизни самого крупного российского страховщика за прошлый, юбилейный год. «Во-первых, мы стали первыми по страхованию жизни в стране, обогнав американскую AIG. При том, что эта компания специализируется только на страховании жизни и работает на российском рынке около 15 лет. Росгосстрах занялся вплотную страхованием жизни пять лет назад. И мы смогли доказать, что можно стать первыми и за более короткий промежуток времени. Во-вторых, я хотел бы отметить яркий старт нашего нового проекта – в апреле прошлого года мы запустилиНегосударственный пенсионный фонд «РГС». При этом количество новых договоров, заключенных за семь-восемь месяцев значительно превысило показатели наших конкурентов. Я уверен, что через два-три года мы сможем стать первыми в России и на рынке негосударственного пенсионного страхования. Оба направления новые, и становиться первыми в год своего 90-летия особенно приятно», – сказал президент «Росгосстраха».

Фото: Видео Дениса ФИЛИППОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем