Бизнес Франшиза для тюменцев

Франшиза для тюменцев

Тюменская область – интересный и перспективный регион для развития франчайзинга. Одно из преимуществ региона – существование класса потенциальных инвесторов, готовых вкладывать деньги в открытие собственного дела...

Тюменская область – интересный и перспективный регион для развития франчайзинга. Одно из преимуществ региона – существование класса потенциальных инвесторов, готовых вкладывать деньги в открытие собственного дела.

В Тюмени прошел первый специализированный форум «Франчайзинг: новые возможности предпринимателей Тюменской области». Он стал логическим продолжением областной конференции «Франчайзинг как основной фактор успешного развития потребительского рынка Тюменской области», которая прошла осенью 2010 года и вызвала большой интерес участников, 2/3 из которых выразили желание продолжить знакомство с данной формой ведения бизнеса.

Как рассказал на брифинге в преддверии форума исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко, франчайзинг получил серьезный толчок к развитию во время кризиса, когда многие компании-гиганты «рухнули», опустела ниша, занять которую мог стабильный бизнес, опирающийся на прочные системы взаимоотношений между партнерами. «Франчайзинг – это довольно новое явление рыночной экономики, связанное с лицензированием, когда владелец бизнеса, сумевший построить успешную концепцию, начинает ее тиражировать, продавая права на бренд другим участникам рынка, чтобы те смогли строить собственное дело, используя более узнаваемые бизнес-концепции», – пояснил Юрий Михайличенко.

В России данный сегмент рынка сейчас находится на пике. Количество предложений в сфере франчайзинга за последние три года выросло почти вдвое, а именно на 98 процентов. В настоящее время в состав Российской ассоциации франчайзинга входит 65 компаний-франчайзеров, имеющих разветвленную сеть. Одно из преимуществ франчайзинга – минимальные риски закрытия бизнеса. Это подтверждают статданные, согласно которым в первые три года «выживает» лишь около 15 процентов оригинальных проектов, в то время как шансы на успех среди компаний, открытых по франшизе, гораздо выше – порядка 85 процентов из них оказываются прибыльными и конкурентоспособными.

Второе неоспоримое преимущество франчайзинга в том, что франчайзер не «подминает» под себя предпринимателя. Покупая франшизу, предприниматель работает на себя, но под известным брендом. Для тех, у кого нет практических навыков работы в предпринимательской сфере, у большинства франчайзеров есть обучающие центры. Таким образом, придя на рынок в качестве игрока без специальных знаний, за два-три года работы по системе франчайзинга человек может набраться опыта предпринимательства и даже начать моделировать собственные бренды.

В свою очередь начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев подчеркнул, что власти региона заинтересованы в развитии системы франчайзинга. «Во-первых, при открытии компании или предприятия по франшизе, центр прибыли остается в области, то есть заработанные деньги не уходят за ее пределы, а остаются здесь, работая на развитие и укрепление местной экономики. Во-вторых, в регионе накопилось много проектов, реализованных, в том числе и в рамках программы «Покупаем Тюменское!», которые уже сейчас готовы к тому, чтобы тиражироваться. Успешный пример тюменской франшизы – компания «Мебельвиль», у которой 18 франчайзиногвых предприятий в России и Казахстане», – отметил Андрей Пантелеев. Хотя, таких компаний в регионе пока единицы.

Среди причин недостаточного распространения франчайзинга на территории Тюменской области можно выделить высокие ставки банковских кредитов и отсутствие специальных финансовых продуктов для франчайзинга. Как правило, банки старт-апы не кредитуют. Начинающим предпринимателям готовы помочь в Фонде развития и поддержки предпринимательства. Как рассказала директор фонда Ольга Езикеева, фонд помогает зарегистрировать юридическое лицо, выбрать оптимальную систему налогообложения. И в дальнейшем оказывает юридические и финансовые консультации.

«Естественно для развития любого бизнеса нужны деньги. Мы предлагаем поручительство по кредиту в Сбербанке, Инвесткапиталбанке, , Промсвязьбанке, Транскапиталбанке, Альфабанке, Ханты-Мансийском банке, МДМ-банке и Запсибкомбанке, а также банках «Юниаструм», «ВТБ24», «Уралсиб». Также работает программа микрофинансирования – до миллиона рублей сроком до года под десять процентов годовых. Самое главное – если вам предстоит открытие бизнеса с приобретением внушительного оборудования, пополнением основных средств, то вы можете обратиться за целевым займом до пяти миллионов рублей на 36 месяцев», – сообщила Ольга Езикеева.

Она также напомнила ор программах Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. В таких тепличных условиях можно развивать собственный бизнес, заключила Ольга Езикеева. Главное помнить, что предпринимательство – это риск, и только вы сами отвечаете за успешность и неуспешность ваших предприятий.

На форуме были представлены концепции: Gift Idea (магазины подарков), GEO Wash (мобильные автомойки, США), Majorica (магазины изделий из жемчуга, Испания), Rikki-Tikki (детская одежда, Россия), Puledro (детская одежда, Россия), «Инвитро» (медицинские офисы, Россия), «Крошка РУ» (детские развивающие центры, Россия), «Фудзи» (доставка суши, Россия), Selena (магазины бижутерии и аксессуаров, Россия), Country Chicken (рестораны фаст-фуд, Австралия), «Пельмешки да Вареники» (закусочные, фуд-корт, Россия), Viva la Pizza (пиццерии, фуд-корт, Россия), «Суши Сан» (японская кухня, фуд-корт, Россия), Coffee Expert (кофейни, фуд-корт, Россия), British Educational Centre (сеть школ иностранных языков и английских клубов, Россия), Flower Box (цветочные магазины вертикальных конструкций, Франция) и другие.

Фото: Фото с сайта Thefranchisemagazine.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем