24 января пятница
СЕЙЧАС -5°С

Расчет по карте в Интернете: страхи и мифы

Поделиться

Оплачиваете поездку в такси банковской картой – используются данные сохраненной карты. Совершаете покупку в интернет-магазине, сайт предлагает «добавить карту», чтобы избежать повторного ввода реквизитов карты в следующий раз. Рассчитываетесь за коммунальные услуги, сервис предлагает «привязать» карту для автоплатежей.

Получается, что множество сайтов и приложений используют сохраненные данные банковской карты, необходимые для совершения платежа. Безопасно ли это, кому можно оставлять данные карты, не снимут ли внезапно деньги, как не попасть на удочку мошенников?

Первым делом разберемся в терминологии. Привязка карты – это сохранение данных карты для исключения повторного ввода реквизитов. Привязка нужна, чтобы быстро и легко оплачивать услуги и товары, в интернет-магазинах, на сервисах оплаты, в такси, мобильных приложениях и других компаниях.

Для пользователя это удобно: не нужно скрупулезно заполнять реквизиты каждый раз, а значит, экономится время. Покупку можно совершить в любое удобное время, даже если карты нет под рукой. Это особенно удобно при поездке в такси, все данные сохраняет приложение. В-третьих, только после «привязки» карты к аккаунту можно настроить автоматический платеж.

И все-таки, несмотря на все преимущества, большинство людей неверно толкуют понятие безопасности карты и боятся сохранять данные банковских карт на сайтах и сервисах.

Страх №1. Картой могут воспользоваться мошенники

Чтобы персональными данными не завладели преступники и не обнулили банковскую карту, необходимо соблюдать правила безопасности. Они распространяются на все покупки и платежи через Интернет.

Даже если на экране в момент оплаты вы видите страницу магазина-продавца, все платежи совершаются с помощью специальных сервисов. Важно, чтобы страница, на которой запрашиваются данные карты, была надежной. Как это проверить? Подсветка в адресной строке сайта должна быть белого или зеленого цвета. У самых защищенных с точки зрения проведения платежных операций сайтов адреса начинаются с расширения https://, вместо обычного http://, и есть специальный значок в виде закрытого замочка. Наличие таких знаков говорит о том, что оплата проходит в рамках протокола PCI DSS – стандарт безопасности данных индустрии платёжных карт, подтвержденный Visa и Master Card. То есть сайт прошел жесткий контроль по хранению данных. При этом информация разделена между партнерами и платежными системами, что исключает утечку данных.

Visa и Master Card строго следят за всеми операциями. Платежные сервисы постоянно проходят проверки. Если есть подозрение на мошеннические операции, компании просто отменят сертификацию.

Страх №2. Поставщик услуги может необоснованно снять деньги

Некоторые опасаются, что компания может необоснованно списать деньги с банковской карты за услуги, которые не предоставляла. Если вдруг вам пришло СМС о снятии денежных средств по операции, которую не совершали, можно опротестовать платеж. Для этого необходимо написать заявление в службу поддержки сервиса или интернет-магазина, подробно изложив все обстоятельства. Одновременно обратитесь в свой банк, чтобы финансовая организация провела расследование.

Кстати, важно помнить: при обращении в службу поддержки сервиса или интернет-магазина вам не нужно сообщать полные данные карты. Назовите только первые 6 цифр номера карты для идентификации банка и последние 4 цифры для контроля данных. В таком случае вы не раскрывает секретную информацию. Назвав неполные данные карты, можете сообщать срок действия и фамилию. CVV-код службы поддержки не спрашивают никогда, он необходимо только при оплате.

Если же у вас нет сомнений, что это не ошибка, а работа мошенников – блокируйте карту незамедлительно.

Страх №3. Телефон с привязанными картами может потеряться

Украденный или потерянный телефон представляет опасность, но и в этом случае можно избежать потери денег. Как только пропажа обнаружена, позвоните в банк и заблокируйте карту. Также необходимо заблокировать SIM-карту через своего оператора. Тогда мошенники не смогут воспользоваться ни одним из сайтов, к которому привязана банковская карта.

Помните, для обеспечения финансовой безопасности нужно следить, каким сайтам и сервисам вы предоставляете информацию. А при потере телефона нужно действовать незамедлительно, чтобы не стать жертвой мошенников.

Андрей РЫЧКОВ, директор платежного сервиса Центральнаякасса.рф

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
30 мар 2016 в 15:40

А я предпочитаю расплачиваться картой. Лично мне контролировать траты так легче, потом нет удивления, куда улетели деньги, в смс от банка все отражается. Рациональность покупки уже точно не зависит от оплаты наличкой или с карты. Скорее это, включила я мозг или поддалась искушению.

За ЖКХ, телефон, интернет, уже точно проще, быстрее и лучше платить картой. Не нужно никуда идти, пара кликов и все готово. Никаких очередей!

Да и, знаете, карту потерять не так страшно, как наличку. Быстро заметил, заблокировали все, деньги целы а наличку-то никто не вернет.

Гость
30 мар 2016 в 08:33

Предпочитаю расплачиваться наличными. Всегда и везде. Единственное место, где приходится пользоваться картой- сайт Алиэкспресс. В остальном мне не трудно снять энную сумму и заплатить. Так даже легче контролировать расходы, потому что когда отдаешь живые деньги, легче оценить рациональность покупки. За ЖКХ спокойно плачу в банке или по системе Город. Никаких проблем.

Гость
29 мар 2016 в 17:56

Покупал авиабилет у одной азиатской компании через инет. В итоге списали двойную сумму. При обращении к компанию мне сообщили, что операция со списанием была совершена один раз. При обращении в банк выяснилось, что банк провел 2 операции с одним кодом (что в принципе было некорректно). Сотрудники банка включили дурака и говорят - раз было 2 запроса, значит пусть авиакомпания и возвращает деньги, они видят, что это ошибка, но объяснить как по одному запосы дважды сняты деньги они не могут. Авиакомпания официально справедливо ответила, что запрос был один (у каждого запроса свой индивидуальный номер) и двух запросов на снятие они не делали. Возник тупик. Написал в банк претензию и с подпорченным настроением полетел в отпуск. Деньги позже вернули - кто уж разобрался - банк или авиакомпания при сверке - не знаю. Но курс доллара упал и вернули уже по новому курсу - в рублях я само собой потерял.