Бизнес Экономика Записки молодой жены: как мои деньги в воздухе летали

Записки молодой жены: как мои деньги в воздухе летали

Как и большинство женщин, я люблю ходить по магазинам. Предвкушение новой покупки доставляет мне большое удовольствие. Однако последний визит в магазин бытовой техники чуть не закончился вызовом полиции и убытками...

В прошлую пятницу, аккурат после очередной зарплаты, я решила купить несколько мелких, но очень нужных в быту вещей. Приехали с мужем в один из торговых центров, где и зашли в популярный магазин бытовой техники. В помещении стояла жуткая духота, поэтому, быстро выбрав все необходимое, мы прошли к единственной работающей кассе – неудивительно, что около нее образовалась очередь. Устав ждать, я подошла к кассиру: «Девушка! Пятница, вечер, а у вас всего одна касса работает. Других сотрудников нет?» «Как видите, – услышала в ответ от молодой особы со звучным именем Ярославна на бейджике. – Если хотите, сядьте за соседнюю кассу и поработайте». Честно признаюсь, от такого неожиданного предложения трудоустройства я оторопела. Видимо, культуре общения с клиентами кассира не научили.

Наконец, подошла наша очередь на оплату товаров. На часах было ровно 20:00. Муж складывал покупки в пакет, а я отдала Ярославне для расчета карту Сбербанка. На телефон моментально пришло СМС-уведомление о том, что операция списания на сумму 1707 рублей выполнена успешно. Терминал выдал чек, который также подтвердил факт оплаты. В этот момент в терминале закончилась лента. «Это мне за вредность, – подумала я. – Нечего было возмущаться из-за длинной очереди». Однако после замены ленты чуда не произошло. Аппарат так и не напечатал нужный чек. Видимо, в компьютерной программе произошел какой-то сбой, так как на экране упорно высвечивалась надпись «Вставьте карту». Программа требовала вновь оплатить товар, чтобы закончить операцию. Кассир предложила мне еще раз вставить карту в терминал, на что я, конечно же, ответила отказом – произвести двойное списание и потом бегать по офисам Сбербанка для возврата средств мне не хотелось.

Тут началось самое интересное... Ярославна объяснила, что товар до сих пор числится на балансе магазина и, по факту, остается неоплаченным, поэтому забрать покупки мы не можем. Я, честно говоря, вновь оторопела. «Как же так! Вот СМС-подтверждение из банка, вот чек. Что значит, товар не оплачен?» – громко возмутилась я. Ответ кассира был еще удивительнее: «Откуда я знаю, что деньги ушли на наш счет? До 12 часов они вообще летают в воздухе и только завтра может быть окажутся у нас».

Мы попросили вызвать директора магазина, но вместо него пришел его заместитель, Алексей. Он даже не попытался решить техническую проблему на кассе и вникнуть в претензии. Раз за разом он повторял, что пока кассовая операция не будет завершена, товар не спишется с баланса магазина. «Ребята, мне тоже не хочется «попадать» на деньги», – честно признался Алексей.

Видя реакцию персонала и слыша их доводы, я не выдержала, взяла чек и направилась вместе с мужем к выходу. Дорогу преградил охранник, который отказался нас выпускать и грозно предупредил, что сейчас нажмет тревожную кнопку. Мой муж, который до этого момента был крайне корректен и любезен при общении с сотрудниками магазина бытовой техники, взорвался: «Это ваша техническая ошибка, и мы не обязаны с ней разбираться. Вызывайте полицию и пусть они выясняют, кто и за что заплатил, а я, в свою очередь, напишу заявление о незаконном задержании!»

Люди, стоявшие в очереди за нами, конечно же давно ушли, оставив все покупки на кассе. Мы же продолжали разбираться. Кассир, заместитель директора магазина и консультанты дружно обзванивали знакомых и спрашивали, что делать в такой ситуации. Муж в это время звонил другу, работающему в банке, консультируясь о безналичных расчетах, я же набирала номер поддержки клиентов Сбербанка. Впрочем, не успев объяснить оператору call-центра всю ситуацию, я увидела, что Ярославна уже распечатывает нам товарный чек и ставит необходимые печати. Если честно, даже разбираться не хотелось, почему вдруг через полтора часа препирательств сотрудники магазина все-таки отпустили нас. Вдогонку Алексей все же принес свои извинения, сказав, что им надо было обязательно разобраться в этой ситуации. Из магазина мы вышли уже в десятом часу вечера.

Позже, когда удалось связаться с менеджером, контролирующим работу данного магазина бытовой техники, я узнала, что товарный чек, который просил предъявить охранник, никак не зависит от банковского терминала, принимающего оплату. «По должностной инструкции сотрудники должны были немедленно распечатать вам этот чек и после уже самостоятельно разбираться с техническими неполадками», – пояснил мне Вячеслав Колоденский. Кроме того, мужчина пообещал разобраться, почему в час пик, когда так много людей идут за покупками, в магазине бытовой техники работала всего одна касса.

В Сбербанке России, чьей картой я расплачивалась на кассе, рассказали, что для торговой точки фактом оплаты покупки по банковской карте будет являться только чек по операции с кодом авторизации, подписанный держателем банковской карты и кассиром торговой точки. Именно этот чек, насколько я понимаю, и был распечатан, пока не закончилась лента. «Для держателя банковской карты СМС-уведомление является подтверждением факта блокировки суммы на карточном счете по совершенной операции, – отметили в банке. – В последующем происходит списание заблокированной суммы в пользу торговой точки. Без наличия чека, подтверждающего оплату, операция торговой точкой признана не будет».

Также в банке подтвердили, что в случае двойного списания средств именно мне пришлось бы обращаться в Сбербанк и писать заявление о спорной транзакции. В то время как и кассир, и замдиректора магазина уверяли меня, что в случае повторного снятия решать проблему возврата денег будут они.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем