Бизнес Универсальный формат: как и почему меняются торговые сети

Универсальный формат: как и почему меняются торговые сети

Универсамы, расположенные в шаговой доступности, сегодня стали отличной альтернативой гипермаркетам

Как меняется ассортимент и площадь сетевых магазинов и почему в Тюмени становится все больше универсамов? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понимать, что сегодня современные ритейлеры стараются учитывать настроения покупателей. Это одна из причин, по которой на формат магазинов «у дома» переходит все больше ритейлеров. Покупателю гораздо удобнее найти любимый товар поблизости и на небольшой площади 400–500 кв. м.

«Свой» магазин в шаговой доступности

Сегодня достаточно пройтись по городу, чтобы убедиться, что «удобных» магазинов немало. Однако далеко не всегда универсамы «у дома» были на пике популярности. Так, в 90-е годы успех имели открывающиеся буквально на каждом углу так называемые магазины-однодневки, которые имели свои недостатки.

— Думаю, если бы не высокие цены и зачастую несвежие товары, магазины такого формата могли бы жить, но реальность была другой, — вспоминает Сергей Васильевич, житель Тюмени. — Альтернативным вариантом был рынок, но на его посещение требовалось потратить уйму времени, причем как правило в выходные. Сегодня этой проблемы нет. У нас почти в каждом дворе своя «Пятёрочка». Для меня это самый частый по посещаемости магазин — туда всегда можно забежать по дороге с работы и купить все необходимое.

Если оглянуться назад, уже в начале 2000-х торговые сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. В 2010 году в России функционировало уже около 140 продуктовых сетей, число магазинов которых с каждым годом только увеличивалось.

Действительно, почти за 20 лет своего существования торговой сети «Пятёрочка» удалось завоевать расположение покупателей. Сегодня универсамы сети есть вблизи почти каждого дома, поэтому у покупателей есть возможность приобрести все необходимое в одном месте и по доступным ценам.

Тюменцы рады местному

Еще одним важным изменением покупательского спроса, повлекшим перемены в работе торговых сетей, стала востребованность продуктов местного производства.

Как отмечает руководство Уральского дивизиона торговой сети «Пятёрочка», в каждом регионе, где присутствует ритейлер, представлен широкий ассортимент локальной продукции. Так, в универсамах сети в Тюмени доля локальных поставщиков в хлебобулочной продукции составляет почти 100%, в молочной гастрономии и напитках — около 60%, в «заморозке» — 40%.

— Это очень удобно: за свежими продуктами от местных поставщиков теперь не нужно ехать на рынок или искать их в специальных фермерских магазинах — все можно купить в одном месте, — говорит тюменка Анастасия Александровна.

Есть один интересный факт относительно сотрудничества местных производителей с торговыми сетями: объёмы реализации зависят не от наличия товара на полках магазина, а от покупательского спроса. Поэтому местным производителям сегодня необходимо искать конкурентные преимущества перед товарами, которые представлены на региональном, федеральном и даже международном рынках, чтобы позволить своей продукции быть действительно интересной покупателю.

Что касается требований ритейлеров, то они могут быть разнообразными. К примеру, торговая сеть «Пятёрочка» готова сотрудничать только с теми поставщиками, которые четко следуют единым стандартам и готовы работать открыто и эффективно.

Сегодня в ассортименте каждого универсама торговой сети «Пятёрочка», как правило, более 4000 наименований продуктов. Около трети могут составлять местные производители.

Таким образом, универсамы, расположенные в шаговой доступности, сегодня стали отличной альтернативой гипермаркетам. Они позволяют экономить время — на небольшой площади можно найти все, что нужно. Кроме того, в универсамах регулярно проводят акции и предлагают новые программы лояльности.

Фото: клиент

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем