Бизнес Модели поведения при выборе продуктов

Модели поведения при выборе продуктов

От перекуса до масштабной закупки

Интересный факт: «стиль» покупок, которые совершают тюменцы в магазинах города, делится на три основных типа. Так эксперты выделяют покупки на «один раз», покупки «с запасом» и «глобальные закупки», например, в предпраздничные дни или к приему гостей. В такой ситуации для торговых сетей на первый план выходит не только соотношение цены и качества товаров, но и ассортимент, способный удовлетворить покупателей с разными моделями поведения.

Ежедневный выбор на «один раз»

Согласно данным агентства изучения общественного мнения «Ромир», 55% покупателей выбирают магазины, которые расположены максимально удобно, например, по пути от автобусной остановки к дому. Это неудивительно, ведь внушительная часть тюменцев посещают продуктовые универсамы ежедневно, например, чтобы купить что-нибудь к ужину после работы.

Интересный факт: существует специальный термин — «магазины первого выбора» — это торговые точки, которые не нужно специально искать. Они сами встретятся по дороге домой.

— Я захожу в магазин каждый вечер, по пути домой. И конечно, мне приятно, что в любое время я могу найти свои любимые продукты на полках — самые свежие и по привлекательной цене, — говорит жительница Тюмени Наталья, постоянная покупательница «Пятерочки».

Кстати, именно приверженность потребителей собственным вкусовым предпочтениям и желание быть уверенными в качестве, легли в основу современных тенденций в сфере фуд-ритейла. Так особое внимание ритейлеры стали уделять зонированию торгового зала, а также контролю свежести и сроков годности ассортимента.

Результатом стали так популярные сегодня зоны «фреш», где представлены только свежие овощи и фрукты, а также молочная и мясная продукция от местных производителей.

Для большой семьи «с запасом»

Если с ежедневным продуктовым набором все более или менее понятно, покупательский стиль тех, кто предпочитает выбирать продукты «с запасом» и для большой семьи имеет свои особенности. При таком подходе на первый план выходит не только линейка ассортимента. Товар должен быть максимально свежим, в идеале — завезенным в торговую сеть в день покупки.

Кроме того, маркетологи и социологи отмечают, что тюменцы все чаще стали предпочитать импортным товарам продукты, произведенные в УрФО или близлежащих регионах. Именно по этой причине доля продуктов местных производителей в ассортименте торговой сети «Пятерочка» в ряде субъектов Уральского федерального округа превысила 30%.

— Здорово, что на полках универсама всегда можно найти самое свежее, а главное, наше. А если еще и сэкономить получается или баллы за покупку получить, то вообще хорошо, — говорит пенсионерка Анастасия Петровна.

В августе 2017 года торговая сеть «Пятёрочка» первой ввела в сегменте магазинов «у дома» карты лояльности. Карта позволяет не только накапливать баллы и расплачиваться ими при следующих покупках, но и является основой для персональных предложений товаров ее держателю.

«Глобальные закупки» по приятным ценам

Современные торговые сети сегодня удовлетворяют и еще одну важную потребность. Товары, представленные на полках, позволяют не только разнообразить повседневную продуктовую корзину, но и существенно сэкономить бюджет и время. Согласно социальным исследованиям, даже при внушительном наборе покупок, жители мегаполисов готовы потратить на «глобальную закупку» не более 10-15 минут.

— Универсам рядом с домом — это доступно, быстро и недорого, — говорит тюменка Ирина Олеговна. — У меня рядом с домом «Пятёрочка», за покупками хожу обычно туда. Особенно если внезапно гости нагрянут. Трачу не более 15 минут, включая время на кассе.

Таким образом, основными запросами тюменцев сегодня являются широкий ассортимент, включающий продукты от местных производителей, лояльность ценовой политики, различные скидки и способность торговой сети подстраиваться под разные потребительские модели поведения. И день за днем покупатели будут возвращаться туда, где им гарантируют высокое качество, доступные цены и комфортное пребывание в самом магазине.

Фото: клиент

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем