Бизнес На допросе у банкомата

На допросе у банкомата

Банкоматы с детектором лжи, бесконтактные банковские карты и даже пластик с запахом – таковы новинки, запланированные к внедрению в российских банках. Все «необычности» рассчитаны на повышение лояльности старых клиентов и привлечение новых, но достаточно

Банкоматы с детектором лжи, бесконтактные банковские карты и даже пластик с запахом – таковы новинки, запланированные к внедрению в российских банках. Все «необычности» рассчитаны на повышение лояльности старых клиентов и привлечение новых, но достаточно затратны для банкиров.

Железный кассир

Несколько дней назад Сбербанк объявил о начале тестирования терминала нового поколения. Чудо-банкомат будет способен общаться с человеком и самостоятельно принимать решения о выдаче потребительских кредитов.

По словам старшего вице-президента Сбербанка России по технологиям Виктора Орловского, в «железного кассира» встроен речевой детектор лжи, который определяет, честно ли отвечает на вопросы системы клиент. «К примеру, решение по выдаче кредита будет приниматься на основании данных о нервозности и эмоциональном состоянии заявителя. Полученная при электронном собеседовании информация будет также сравниваться с кредитной историей человека. Кроме голоса банкомат сможет проверять отпечатки пальцев и паспорт человека».

Получить кредитку или наличность у такого банкомата смогут лишь те, кто действительно достоин доверия. Так, даже человек, обученный обманывать, не в состоянии контролировать некоторые непроизвольные движения мышц глотки и гортани, влияющие на речь, а потому не сможет скрыть от аппарата своё волнение, уверен банкир.

В Сбербанке отмечают, что подобных банкоматов, умеющих анализировать голоса клиентов, в мире еще нет. Таким образом, у банка есть все шансы стать пионером новых технологий. В банке надеются, что новшество привлечет новых клиентов. Многие владельцы пластиковых карт – даже изготовленных в чужих банках – захотят снять деньги именно через такой банкомат.

Без контакта, но с запахом

Другие банкиры решили пока не заморачиваться с терминалами, но добавить изюминки выпускаемым картам. В частности, «Альфа-Банк» на днях сообщил о начале выпуска пластика для бесконтактных платежей. Благодаря встроенному чипу PayPass карту будет достаточно поднести к считывающему устройству на кассе или терминале – и покупка будет оплачена. Вводить пин-код или подписывать чек не нужно. Держатель карты полностью контролирует процесс оплаты, и деньги не могут списаться с карты дважды: после того как оплата прошла, терминал подает звуковой сигнал и отключается.

Правда, в банке подчеркивают, что не все покупки можно будет совершать бесконтактно, а только на сумму не выше 1000 рублей.

Кроме того, в ближайшее время могут появиться и банковские карты с запахом. На Украине кредитные организации уже выпускают пластик с запахом шоколада и апельсина. Карточки могут сохранять запах около года, в зависимости от условий использования и хранения. Российская торговая сеть «М.Видео» несколько недель назад выпустила подарочные карты с лесным ароматом. Эксперты считают, что выпуск пластика с ароматом для нашей страны очень перспективный. Им могут воспользоваться банки в своих кобрендинговых (совместных) проектах. К примеру, с ресторанами.

Все идеи хороши

По словам аналитика ГК «Регион» Алексея Шестакова, все эти «необычности» рассчитаны на повышение лояльности старых клиентов и привлечение новых. «Традиционные схемы увеличения клиентской базы уже не так хороши, так как их использует большинство банков. Значит, необходимы свежие идеи. В том числе и технологически сложные и затратные. Правда, не факт, что они смогут окупиться, но внимание граждан привлекут обязательно».

Так же считает и заместитель начальника департамента розничных технологий банка «Открытие» Андрей Фролов. «Самая затратная из перечисленных новинок – банкомат с детектором лжи, поскольку это наиболее технологичная идея, которая также потребует проведения интеграционных работ. По сути, это удобное средство идентификации. Правда, такая инновация вряд ли повысит лояльность клиентов, поскольку контакт с детектором лжи не самое приятное ощущение. Бесконтактные банковские карты уже используются в мире – за рубежом с их помощью клиенты осуществляют микроплатежи, например, оплачивают покупки в супермаркете. В России с помощью бесконтактной карты возможен проезд в метро. В том числе такую возможность предлагает и наш банк. Удобство для клиента заключается в том, что он не достает карту из кошелька. Карты с запахом (например, кофе, лимона или шоколада) способны повлиять на лояльность, но здесь все зависит от предпочтений индивида».

Менеджер по развитию сервисов дистанционного банковского обслуживания «Абсолют Банка» Дмитрий Аржанов добавляет, что сегодня банки уделяют все больше внимания развитию новых технологий для обслуживания и привлечения новых частных клиентов. Так как именно этот канал наиболее эффективный и менее затратный, чем традиционные (отделения банка, партнеры и т.д.).

«Для любого человека время – это самое дорогое, именно дистанционное банковское обслуживание позволяет клиенту сохранять его. Ритм жизни становится все более активным. У клиентов не всегда есть время на визит в отделение банка, поэтому те кредитные организации, которые предлагают современный, удобный, еще и индивидуальный сервис удаленного обслуживания, будут иметь дополнительный козырь в конкурентной борьбе», – уверен г-н Аржанов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем