Бизнес Всё о коронавирусе «Возьмите еще кредит, залезьте в еще большие долги»: тюменские предприниматели о ситуации с бизнесом

«Возьмите еще кредит, залезьте в еще большие долги»: тюменские предприниматели о ситуации с бизнесом

Три истории от бизнесменов из Тюмени, которые почувствовали последствия коронавируса на себе

Многие тюменские предприятия и заведения выглядят так: закрыты и не принимают посетителей

Мы продолжаем следить за ситуацией с предпринимателями в Тюмени и области. Несмотря на то, что многие предпочитают бодриться и применяют разные подходы, чтобы после окончания эпидемии с новыми силами броситься в дело, другие признаются — обстановка трагично складывается в сфере малого и среднего бизнеса. Команды коллективов распадаются, многие руководители из-за невозможности как-то повлиять на свое дело пессимистично смотрят в будущее. Мы поговорили с тремя бизнесменами, и вот как выглядит их «крик души».

«Мы теряем по 150 тысяч в месяц»


Предприниматель вместе с другими директорами салонов красоты просит губернатора возобновить работу салонов

Ренат Аскаров, учредитель салона красоты «Стрижка FIX», рассказал, что в месяц его бизнес теряет порядка 150–170 тысяч рублей. По его расчетам, салон красоты продержится максимум три месяца. Если вовремя не закрыть предприятия, то можно уйти в минус, а восстановление после займет больше года. Ситуация вынуждает тюменского предпринимателя думать о диверсификации бизнеса, рассматривать другие сферы, которые в меньшей степени попадают под жесткие меры регулирования.

— Если говорить о мерах поддержки государства, таких как отсрочка выплаты налогов и страховых взносов, то это всё мало помогает, потому что отложение платежа не равно отмена. Нам позволяют не платить сегодня, но с условием внести деньги в следующий раз в двойном размере — это станет дополнительной нагрузкой. После выхода из карантина у людей средств точно не будет, поэтому о какой-то прибыли речи идти не может. Двойную налоговую нагрузку в этот момент просто не потянуть, — говорит Ренат Аскаров.

Государство ввело несколько поощрительных мер для индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса, и в сфере микробизнеса. Например, стоимость патента на 2020 год будет составлять всего лишь 1 рубль. Но компания Аскарова приобрела патент на 2020 год, то есть по сути эта мера поддержки его не коснется.

— Для предприятий с упрощенной системой налогообложения снизили налог до 1% с оборота, но это действует для определенного количества сфер деятельности. Мы не попадаем. В нашем случае меры поддержки предпринимательства никак не работают, — отмечает предприниматель. — Объединения бизнесменов — это действительно очень хорошая практика, но в нашей области она, к сожалению, пока бездейственна, — сетует бизнесмен.

Предприниматель рассказывает, когда продлили карантин, он стал активно общаться с другими директорами салонов красоты. Они даже составили коллективное письмо с просьбой к губернатору разрешить салонам красоты работать во время каникул и карантина, собрав около 600 подписей.

— У нас очень строгие санитарные меры, очень жесткие законы — мы их всегда соблюдаем. Поэтому всё то, что сейчас вводят у нас, и так было принято. К сожалению, письмо результатов не дало, — подводит итог Аскаров.

«Если это будет три месяца — мы закроемся»


Бизнесмен считает, что в сложившейся ситуации могут помочь единоразовые выплаты для оплаты аренды

Евгений Снохин открыл в Тюмени 5 филиалов японской парикмахерской «Причесон» с демократичными ценами — в среднем 250 рублей за стрижку. Сейчас его бизнес полностью заморожен. Предприниматель говорит, что несет большие убытки от необходимости оплаты аренды и ЖХК. Мастера сидят без работы, занимают деньги у директора на существование и оплату кредитов и ипотек.

— Никакой поддержки. Даже кредит в банке отсрочили частично с оплатой процентов. Нам нужны единоразовые выплаты для оплаты аренды и прожиточного минимума на каждого работника независимо от формата трудоустройства, так как не все работники трудоустроены, очень многие работают сдельно, — говорит предприниматель.

Он признается: резервы истощены. Всё уходит на помощь сотрудникам, на собственное проживание и продукты, а также оплату аренды.

— Месяц мы выживем. Второй месяц я занимаю деньги. Если это будет три месяца, то мы закрываемся. 20 человек остаются на улице без работы, — уже подсчитал Снохин. — Как показывает опыт европейских стран, там предпринимателей поддерживают значительно лучше, предоставляя безвозмездные выплаты для того, чтобы переждать этот период и не потерять работников и бизнес. Ведь страшнее вируса только люди, которым нечего есть. А пока кажется, что нас оставили одних в океане во время шторма.

«Это добивание остатков бизнеса»


По мнению Виктора Комова, предпринимателей должны избавить от налогов до конца года — это поможет бизнесу

Виктор Комов открыл фитнес-клуб SibearianFit в феврале 2016 года. Примерно с 10 марта посещаемость клуба снизилась по самостоятельным абонементам на 70%. Сейчас клуб закрыт. Работа онлайн-проекта, продажа боксов для домашних тренировок приносят маленький доход — пока что 2% от общего числа оборота.

— Плату за аренду, за коммунальные услуги пока никто не отменял, банки не соглашаются дать отсрочку по кредитам. Потеряли два контракта по коммерческому предложению, сейчас дохода нет, — отмечает Комов. — Никой поддержки до нас не дошло. Кредитные каникулы нам не дают. Смысла пользоваться налоговыми каникулами нет, потому что если сейчас мы не уплатим налог, то через 3 месяца мы должны будем заплатить всё полностью. Вместо помощи нам говорят: возьмите еще кредит, залезьте в еще большие долги. Это не помощь. Это добивание остатков бизнеса.

Меры господдержки, которые объявлены, уверен предприниматель, не помогают.

— Какие меры поддержки должно принять государство? Во-первых, освобождение от налогов до конца года. Во-вторых, снижение платы за аренду помещения, потому что это самая большая часть расходов. Но арендодатели тоже заинтересованы в получении дохода, соответственно, государство должно им помочь. Но никто это делать не будет, потому что суммы за аренду очень большие. Далее — возможность осуществлять свою деятельность, дать работу. В мае, скорее всего, мы тоже работать не будем. Если выйдем на работу в июне, то люди получат деньги только в июле. Соответственно, три месяца люди будут без средств, — рассказывает предприниматель.

По его мнению, если начать работать хотя бы с ограниченным количеством пребывания людей в час в клубе, необходимо обеспечить санитарно-эпидемиологические нормы. Но их обеспечение по факту невозможно. Требования, которые выписал еще до начала карантина Роспотребнадзор, уже были очень затратные. Исходя из площадей, нужно предоставить определенное количество антисептика, дезаров (это аппараты, которые чистят, обеззараживают воздух).

— В месяц это будет обходиться примерно в 1 миллион 200 тысяч рублей. Вы представляете? Это просто нереальная сумма. Но это полбеды. Вторая половина — мало что есть в наличии, а то, что есть, продается в 6 раз дороже. Например, те же дезары. На нашу площадь нужно 8 штук. Мы хотели приобрести их по 5500 рублей, а сейчас они стоят по 40 тысяч. Спекуляция, — утверждает Комов. — Что будем делать после карантина? Ситуация плачевная. Есть вероятность, что половина или больше из моих сотрудников не выйдут на работу после окончания карантина. Долги копятся за коммунальные услуги, за аренду, а работать нам нельзя.

Что еще мы писали про предпринимателей

Известные заведения в Тюмени действительно сейчас переживают непростое время. Несколько популярных ресторанов уже объявили о своем закрытии (временном и нет). В их числе легендарная кофейня «Максим» на улице Республики. А еще ранее мы писали о закрытии бара «Мохито», правда, представители заведения это отрицали. Также в ресторанном холдинге, куда входят кофейни «Максим», отмечали, что заведения работают навынос и ищут варианты для выхода из кризисной ситуации.

Есть и позитивные примеры: в Тюмени 21-летний студент пытается спасти кофейню, которая не успела открыться до кризиса и затянувшихся «карантикул». Степан Загваздин уже потратил около полумиллиона рублей на закупку оборудования и стройматериалов. Ему потребуется еще столько же денег, чтобы закончить ремонт и принять первых посетителей.

Временно не принимают гостей все заведения общепита. Мы прогулялись по популярным кафе и кофейням, а также заглянули в окна к тем, кто начнёт принимать заказы только после окончания карантина. И вот как они сейчас выглядят.

Вы тоже бизнесмен и нашли способ пережить кризис? Расскажите об этом нам и станьте героем следующей публикации! Связаться с журналистом можно по номеру: +7 922 262-82-84 (мы есть во всех мессенджерах).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем