Бизнес подробности Каток у Драмтеатра опустошил город на 7 миллионов. Рассказываем, кто осваивал бюджетные деньги

Каток у Драмтеатра опустошил город на 7 миллионов. Рассказываем, кто осваивал бюджетные деньги

Принадлежащее администрации учреждение заплатило за открытие катка более 7 миллионов рублей

Руководитель компании, которая заливала и содержала каток, утверждает, что денег, выделенных из бюджета, на всё не хватило

Платный для населения каток на площади 400-летия Тюмени, который проработал всю зиму, обошелся городу в круглую сумму. На него выделили 7 миллионов 250 тысяч бюджетных рублей. Это единственный каток в городе, в который администрация вложила деньги и при этом сделала его платным.

В ноябре 2018 года конкурс выиграла компания «Ледовая арена», созданная за год до этого. Владельцами фирмы оказались Александр Андросов (совладелец рекламного агентства «Клякса»), Артем Газизов (советник главы «Сибинформбюро») и Айрат Хабиров (владелец нескольких компаний, оказывающих услуги в сфере IT). Рассказываем, как трое тюменцев, приближенные к правительству региона, осваивали многомиллионный контракт.

За что заплатил заказчик?

Согласно техзаданию, компания должна была обустроить каток и следить за льдом с помощью спецмашины, установить лавочки, забор, информационные щиты, три кассовые зоны, сделать подсветку, организовать пропускную систему, установить уличную звуковую аппаратуру, камеры видеонаблюдения, турникеты и три арт-объекта. Для оказания сервисных услуг нужно было собрать временный павильон и помещение для хранения снегоуборочной и ледозаливочной техники. Обязательным условием было наличие медпункта и охраны, установка раздевалок, пункт проката и заточки коньков, камеры хранения.

Каток работает с перерывами на заливку льда

Особым пунктом заказчик указал организацию не менее 14 мероприятий. На каждое люди должны иметь возможность попасть бесплатно — два сеанса по 90 минут. С людьми обязательно должен работать администратор, трое аниматоров-инструкторов, ведущий. Само событие должны запечатлеть на фото и видео. Администрация обязала исполнителя создать сайт для «Главкатка», а прошедшие мероприятия осветить в СМИ. И обязательно не менее 50 упоминаний. Особые требования выставили к соцсетям — там должно быть 50 публикаций о площадке и 500 000 просмотров.

На катке у драмтеатра бывают бесплатные сеансы, когда на лед пускают всех желающих бесплатно

Ежедневно компания должна убирать снег, мусор и устранять трещины и ямы льда. Каток должен проработать до 22 марта, а до 5 апреля с площади должны все убрать. За все это заплатили 7 миллионов 250 тысяч рублей. Площадь катка — 4 тысячи квадратных метров.

Каток у Драмтеатра — «это благотворительность»

Директор компании «Ледовая арена» заявил, что каток убыточный. И в него уже вложили 25 миллионов рублей. Фирме пока заплатили только половину суммы от контракта, вторую — получат уже в апреле.

— Пока каток убыточный. Я вложил в него 25 миллионов рублей, — рассказал Александр Андросов, руководитель «Ледовой арены». — У меня экономическое образование, я понимаю, что через три года мне начнут возвращаться мои деньги. Я буду первым на рынке (имеются в виду платные катки. — Прим. ред.). Я был первым в городе, кто ввел платный каток — прошлой зимой у «Звездного полюса». Месяц мы отбивали негатив по этому поводу. Мы были первыми, кто взял контракт на сквер «Комсомольский», правда, на другую компанию — «Вертикальный мир».

Глава администрации Тюмени торжественно открывал каток в декабре

Обустройство и обслуживание бесплатного катка в сквере «Комсомольском» прошлой зимой обошлось бюджету в еще меньшую сумму, чем каток у Драмтеатра. «Вертикальный мир» получил за него тогда 2 миллиона 788 тысяч 211 рублей. Там техзадание было немного скромнее, а площадь катка — практически идентичной, 3990 квадратов. «Вертикальный мир» заливал каток, устанавливал по периметру ограждения. Ежедневно нужно были чистить снег, устранять недочеты со льда, проводить сануборку временного павильона. После закрытия сезона нужно было убрать лед и привести территорию парка в порядок.

На вопрос, почему 7 миллионов рублей недостаточно на организацию катка, Александр Андросов ответил неоднозначно:

— Ледозаливочная машина стоит 9 миллионов рублей. Этих бюджетных денег не хватило бы даже на нее. А помимо этого на катке должны работать порядка 50 человек. Эти деньги махом растворились.

А вот и та самая ледозаливочная машина. На неё нанесен логотип хоккейной команды американского колледжа из Пенсильвании

Условиями контракта покупка такой спецмашины не предусматривалась.

Сколько заработали на катке?

На этот вопрос Александр Андросов, руководитель «Ледовой арены», ответить не смог, он сослался на то, что статистику будут подбивать через пару недель, а пока таких цифр у них нет.

Мы попытались связаться и с ещё одним из владельцев компании — Артемом Газизовым (владеет половиной «Ледовой арены»), но он разговаривать с нами не стал.

Удивительно, но в документах госзакупки до сих пор нет отсканированной копии подписанного договора, который обычно появляется через несколько дней после заключения контракта. Нет там и квитанций, подтверждающих, что компания уже получила половину суммы.

Владельцы «Ледовой арены» связаны с правительством, а именно с Павлом Белявским, директором департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области. Например, Александр Андросов вместе с ним и двумя другими людьми учреждали в 2005 году фонд «Гражданский университет» (ликвидирован спустя семь лет). Артем Газизов сменил на посту директора регионального госпредприятия «Молодежный информационно-аналитический центр» Павла Белявского в 2012 году. Само предприятие реорганизовали два года спустя. До «Сибинформбюро» Газизов работал в тюменской компании «Диджитал Смарт». Оба предприятия получали контракты на десятки миллионов рублей на оказание услуг государственным структурам.

Анна Яровая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем