Бизнес Почему тюменцы всё чаще выбирают магазины формата «у дома»

Почему тюменцы всё чаще выбирают магазины формата «у дома»

Разбираем ключевые факторы

Сегодня на потребительском рынке Тюмени представлено довольно большое количество игроков, и, казалось бы, чем крупнее формат, тем проще покупателю найти всё необходимое в одном месте. Но, как показывает практика, ключевым фактором при выборе места для покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса является вовсе не это. Разбираемся, почему тюменцы всё чаще выбирают магазины формата «у дома» вместо гипермаркетов и какой ассортимент товаров там представлен.

«Нам важно знать, за что мы платим»

В 2018 году Центр социального проектирования «Платформа» провел исследование розничной торговли Тюменской области. Согласно его результатам, население Тюмени в значительной степени ориентировано на сетевой ритейл. В таких магазинах совершают покупки 86% респондентов, и только 26% приобретают продукты питания в несетевых точках.

По этой причине к развитию в городе федеральных сетей 68% всех опрошенных относятся положительно. При этом с большим энтузиазмом (78%) воспринимает экспансию более молодое поколение (18–30 лет), те, кто постарше (31–54 года), настроены менее позитивно (67%).

Почему же так происходит? Как отмечают респонденты, прежде всего федеральные ритейлеры привлекают удобным расположением и низкими ценами.

— Каждому покупателю важно знать, за что он платит деньги. Поэтому сетевые универсамы, расположенные вблизи каждого дома, на мой взгляд, самый оптимальный вариант. Товар там не успевает «залежаться» в отличие от гипермаркетов, и покупатель всегда может обратиться к сотруднику магазина с вопросом. У меня рядом с домом «Пятёрочка», так вот там вообще есть директор по свежести. Он контролирует зону с фруктами и овощами, молочный отдел. Проверяет плоды на предмет товарного вида, а молочку — срока годности, — рассказала одна из участниц фокус-группы.

Сколько времени тюменцы готовы провести в магазине?

Еще один не менее важный фактор при выборе магазина — это время, затрачиваемое на выбор и оплату товаров. Согласно многим исследованиям, большинство покупателей готовы задержаться в магазине не более, чем на 10–15 минут.

Очевидно, что магазины слишком большой площади в этом плане проигрывают: оказавшись в гипермаркете, покупатель может попросту «потеряться» среди огромного ассортимента, и, чтобы обойти все полки с необходимыми товарами, ему придется потратить намного больше времени, чем он рассчитывал.

В универсамах формата «у дома» такой проблемы нет по нескольким причинам. Во-первых, определиться с правильным выбором потребителям помогает грамотное зонирование пространства. Во-вторых, в магазин, расположенный рядом с домом, человек, как правило, заходит не один раз, а потому быстро запоминает, где находится тот или иной товар. Если опыт первой покупки в универсаме был положительный — покупатель возвращается сюда снова и снова, в итоге время, затрачиваемое на выбор, существенно сокращается.

А что же с ассортиментом?

Казалось бы, чем больше товаров представлено на полках магазина, тем лучше. Однако в реальности слишком широкий ассортимент может лишь запутать покупателя и вызвать сомнения в качестве. Именно поэтому на полках универсамов «у дома» представлены товары только от проверенных поставщиков.

Так, в одну из крупнейших федеральных торговых сетей «Пятёрочка» входит более 12 000 магазинов по всей стране. И в каждый из них поставляются продукты, в том числе от десятков местных производителей. Это в свою очередь дает возможность сети предлагать покупателям качественную свежую продукцию по низкой цене.

В 2017 году ассортимент торговой сети «Пятёрочка» пополнился продукцией 68 новых поставщиков из УФО, 23 из которых — производители из Тюменской области. Эта тенденция полностью соответствует запросам покупателей: по данным аналитиков Nielsen, ровно треть потребителей отдают предпочтение продуктам с натуральными ингредиентами от местных производителей.

Все большее значение для потребителей приобретает и открытость ритейлера — предпочтение отдается тем торговым сетям, которые готовы откровенно рассказать о происхождении всех предложенных товаров, поставщиках и качестве продуктов.

Согласно социологическим исследованиям рынка, большинство покупателей всё так же предпочитают фермерские молочные продукты, которые хранятся несколько дней. То же самое касается и овощей и фруктов — наибольшим спросом в данной категории пользуются товары от местных производителей. Особенно актуально это становится осенью, когда на прилавках появляется изобилие витаминов с грядки.

— Натуральные продукты не должны храниться долго, — говорит Ольга, постоянная покупательница «Пятёрочки». — Если речь идет о молочных продуктах, лучше чтобы их срок годности не превышал семи дней, что касается овощей и фруктов — мне важно оценить внешний вид товара.

Все эти факторы стали главной причиной того, что производители сегодня стремятся наладить контакт с федеральными ритейлерами. Это обеспечивает постоянный поток покупателей, а значит и высокую реализацию своей продукции.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем