Бизнес Комфорт, экономия и широкий ассортимент: тюменцы оценили федеральные торговые сети

Комфорт, экономия и широкий ассортимент: тюменцы оценили федеральные торговые сети

По большинству параметров федеральные сети оцениваются тюменцами значительно выше местных

Население Тюмени в значительной степени ориентировано на сетевые магазины. По данным Retail.ru, здесь совершают покупки 86% респондентов, и только 26% периодически приобретают продукты питания в несетевых точках. С чем связана положительная динамика и какое влияние на выбор покупателей оказали местные производители — в нашем материале.

На порядок лучше

В 2000-е годы в Тюмени можно было наблюдать два совершенно противоположных мнения относительно развития федеральных торговых сетей. Часть потребителей была исключительно за, другие же не всегда доверяли ассортименту товаров и хотели видеть на полках больше местных производителей.

С тех пор ситуация кардинально изменилась: федеральные сети и локальные поставщики сегодня нацелены на тесное сотрудничество и ищут новые механизмы взаимодействия, сообщает торговая сеть «Пятерочка».

Если раньше местные производители развивали преимущественно собственные точки продаж, то сегодня одним из главных форматов реализации является заход именно в торговые сети. Это стало большим подарком для покупателей: помимо удобного формата, за который всегда ценили федеральных ритейлеров, теперь на их полках появилось большое количество любимых продуктов.

По данным центра социального проектирования «Платформа», в числе преимуществ крупных сетей большинство респондентов отмечают широкий ассортимент (63%), возможность сэкономить за счет более низких цен и акций (46%), увеличение рабочих мест (25%), комфорт (19%), сервис (15%), возможность познакомиться с новыми марками товаров (14%), развитие городской инфраструктуры с помощью открытия новых универсамов (12%) и возможность покупать более качественные продукты (10%). В опросе приняли участие 1000 респондентов.

Кроме того, социальное исследование показало, что покупатели высоко ценят локальную продукцию: 51% респондентов считает, что качество большинства местных продуктов выше, чем у продуктов из других регионов. В первую очередь это касается молока, мяса и яиц.

По данным торговой сети «Пятёрочка», которая активно представляет в своих универсамах местных производителей, население региона чаще всего выбирает такие бренды, как «Тюменьмолоко» (18%), «Нижнетавдинский молочный завод» (18%), «Ялуторовский мясокомбинат» (13%).

— Сервис, комфорт, цена, ассортимент — всё это на порядок лучше в федеральных сетях, — говорит постоянный покупатель «Пятерочки» Михаил. — Также, думаю, никто не поспорит, что качество местных продуктов выше, чем у продукции других регионов, и сегодня всё местное можно купить в универсаме прямо рядом с домом.

Доступ к товару

Интересно, что существенным фактором при выборе магазина тюменцы считают и открытый доступ к продуктам. Так участники социального опроса отметили, что больше всего их раздражает, когда сзади стоит очередь, а товар нельзя «потрогать» и внимательно изучить этикетку.

В целом по большинству параметров федеральные сети оцениваются тюменцами значительно выше местных, сообщает Retail.ru. Так, 88% участников согласны с утверждением, что в федеральных сетях шире ассортимент, 84% респондентов считают, что там представлены товары на любой кошелек, 68% — выше уровень комфорта.

Кроме того, присутствие крупных российских сетей в Тюмени, по мнению респондентов, несет ряд преимуществ: 63% опрошенных отмечают удобство совершения покупок в одном месте, 46% надеются сэкономить за счет более низких цен и акций, 25% ожидают увеличения количества рабочих мест в регионе, 19% считают, что условия для покупок стали более комфортными.

Эксперты рынка сходятся во мнении, что оптимальным решением сегодня станет еще более тесное взаимодействие ритейлеров с местными поставщиками. Как отмечает руководство Уральского дивизиона торговой сети «Пятёрочка», общая доля товаров местных товаропроизводителей в сетях растёт за год на 10–15%, но и это еще не предел. В качестве дополнительной поддержки производители могут включиться в программу «Покупай тюменское» или разработать дополнительные программы по расширению присутствия местных товаров на прилавках крупных торговых сетей.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем