Бизнес Полное взаимопонимание: как торговые сети взаимодействуют со своими покупателями

Полное взаимопонимание: как торговые сети взаимодействуют со своими покупателями

Какие продукты тюменцы все чаще хотят видеть на своем столе

Широкий ассортимент продуктовой линейки на полках магазинов уже давно стал привычным явлением. Сегодня жители Тюмени, как и других крупных городов, могут приобрести товары на любой вкус и кошелек, не тратя лишнего времени. В этой ситуации особенно важным становится тесное взаимодействие ритейлера с покупателем — только в таком тандеме можно говорить о настоящем доверии со стороны потребителей. Какие продукты тюменцы все чаще хотят видеть на своем столе? Готовы ли они доплачивать за индивидуальный подход? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем материале.

Здоровое питание — насколько это дорого?

Известный стереотип о том, что качественные и здоровые продукты всегда дорогие, сегодня — не более, чем устаревший миф. Полезные продукты, включая макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, горький шоколад, фермерское молоко, свежие фрукты и оливковое масло, все чаще входят в стандартный набор продуктовой корзины тюменцев. Эту тенденцию моментально уловили и торговые сети.

— Приятно, что натуральные продукты, свежие фрукты, овощи и молочку от проверенных поставщиков здесь в изобилии, — говорит постоянный покупатель «Пятерочки» Станислав. — К тому же, каждую неделю здесь обновляются скидки на различные товары, а уведомления о новых акциях приходят мне на телефон. Отслеживать выгодные предложения стало очень просто, и купить все необходимое можно по очень привлекательной цене.

В 2017 году ассортимент торговых сетей X5 Retail Group пополнился продукцией 68 новых поставщиков из УФО, 23 из которых — производители из Тюменской области. Эта тенденция полностью соответствует запросам покупателей: по данным аналитиков Nielsen, ровно треть потребителей отдают предпочтение продуктам от местных производителей с натуральными ингредиентами, а 37% и вовсе готовы доплачивать за доказанную экологичность товаров.

Индивидуальные предложения: будущее, доступное уже сегодня

Ничто так не надоедает покупателям, как однообразие выбора — сегодня каждый второй житель Тюмени ждет от универсамов индивидуального подхода. По данным Accenture, 54% потребителей готовы открыть ритейлерам личную информацию и свои покупательские предпочтения, чтобы в будущем получать персональные предложения.

Так, например, федеральная торговая сеть «Пятерочка» в августе 2017 года запустила программу лояльности в виде карт постоянного покупателя с говорящим названием «Выручай-ка». Данная карта является основой для персональных предложений товаров, а кроме того, позволяет покупателям накапливать баллы, которые можно использовать при оплате следующей покупки. Подобная персонализация, безусловно, открывает новые маркетинговые возможности, которыми спешат воспользоваться лидеры рынка.

Все большее значение для потребителей приобретает и происхождение продуктов, представленных на полках магазинов.

— На мой взгляд, в будущем все без исключения торговые сети должны начать работать в интересах потребителей, — говорит Евгений, постоянный покупатель «Пятерочки». — Я всегда обращаю внимание на происхождение товара. Радует, что «Пятерочка» уже начала активно сотрудничать с местными производителями. Сейчас на полках стало значительно больше «наших» марок.

Курс на «фреш»

Интересен еще один факт: согласно социологическим исследованиям рынка, большинство покупателей все также предпочитают фермерские молочные продукты, которые хранятся несколько дней.

То же самое касается и овощей и фруктов — наибольшим спросом в данной категории пользуются товары от местных производителей. Следуя новому тренду, торговая сеть «Пятёрочка» в обновленной концепции сделала ставку на товары категории «фреш»: более трети продуктов на прилавках магазина — свежая продукция с коротким сроком годности.

— Натуральные продукты не хранятся долго, — говорит пенсионерка Мария Васильевна. — Поэтому я покупаю только фермерские молоко и творог, срок годности которых не превышает семи дней.

Стоит отметить, что в «Пятерочке» контроль срока годности продуктов, выставленных на полки в торговом зале, проводит специально обученный человек, должность которого называется директор по свежести. Такой подход подчеркивает лояльность торговой сети к покупателям, а также обеспечивает уверенность в качестве всей товарной линейки.

В прошлом году в магазинах торговой сети «Пятерочка» более 1000 новых производителей пополнили ассортимент в категориях повседневного спроса, таких как молочная и мясная гастрономии, сыры, овощи и фрукты, бакалея и других. При этом доля отечественной продукции в ассортименте магазинов «Пятерочка» превышает 90%.

Фото: шш

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем