Все новости
Все новости

Чем тюменцев привлекают магазины формата «у дома»

На что обращают внимание потребители, выбирая продукты

Если что и ценится сегодня больше, чем деньги, то это время. Мало кто задумывался, что именно интенсивный ритм жизни крупных мегаполисов стал одной из причин переориентации спроса потребителей на небольшие сетевые магазины формата «у дома». Если раньше в магазинчике «на углу» можно было купить лишь пару нужных товаров, причем с огромной наценкой, то сейчас на рынке наблюдается положительная ценовая и ассортиментная динамика. Что сегодня в приоритете у тюменцев? Где они предпочитают покупать продукты? Подробности — в нашем материале.

Поделиться

Не ценником единым

При выборе товара тюменцы всегда обращали внимание в первую очередь на ценники. Но это не значит, что самое главное для людей — купить товар как можно дешевле, не обращая внимание на качество.

Согласно социальному исследованию, сегодня расходы бюджета урезаются несколькими путями. На первом месте — охота за промоакциями и специальными предложениями. Так ответили 36% опрошенных. Сюда же входят и те, кто является активными пользователями карт лояльности магазина (например, «Выручай-карта» в «Пятёрочке»). Второй по популярности способ экономии (28% опрошенных) — изучение промобуклетов ритейлеров и составление списка необходимых покупок. Еще 17% потребителей стали значительно реже ходить в магазин.

По данным Росстата за 2016 год, россияне тратили на продовольственные, непродовольственные товары и продукты питания в среднем 37,4 % своего дохода. Это на 5% больше, чем траты на одежду, здравоохранение и образование.

Очевидно, что в такой ситуации огромную роль играет грамотная ассортиментная политика торговой сети. Она должна быть построена таким образом, чтобы предложить потребителям топ востребованных и качественных товаров по невысокой цене.

Почему не привлекают большие площади

Интересно, что еще в начале 2000-х качественные продукты по низким ценам многие стремились приобретать на рынках. Сегодня вряд ли можно встретить человека, который с радостью будет стоять в длинных очередях за килограммом картошки со скидкой. Казалось бы, альтернативой вполне могли стать гипермаркеты, где на одной площадке можно купить все и сразу. Но и этот вариант не оправдал предрекаемой популярности.

Поделиться

Почему так происходит? Прежде всего из-за экономии времени, которое многие стремятся посвящать семье и активному отдыху, а не покупкам продовольствия.

— Мне проще зайти после работы в магазин рядом с домом и купить все, что необходимо прямо сейчас, чем тратить выходной день на «капитальную закупку» продуктов на ближайший месяц, — говорит покупательница «Пятерочки» Елена. — Первый вариант намного удобнее.

Следуя этому запросу, федеральные торговые сети все чаще обращают внимание на формат магазина «у дома». Это логично: он не предполагает огромной торговой площади, и всё, что нужно для ежедневного потребления, умещается на 400–500 кв. метрах.

Есть и еще один интересный факт: время, которое покупатели проводят в магазине, как правило, не превышает 10–15 минут. Определиться с правильным выбором потребителям помогает грамотное зонирование пространства, а также уверенность в качестве товара, которая приходит при положительном опыте покупки в конкретном месте. Торговая сеть в такой ситуации должна принять все возможные меры, чтобы не разочаровывать своих покупателей.

Так, в одну из крупнейших федеральных торговых сетей «Пятёрочка» входит более 11 000 магазинов по всей стране, которые предлагают покупателям качественную свежую продукцию по выгодной цене и без лишних временных затрат.

Чрезмерное изобилие выбора: за и против

Казалось бы, чем больше товаров представлено на полках магазина, тем лучше. Но если внушительная часть этого ассортимента — товары от непроверенных поставщиков, то покупатель рискует сделать неправильный выбор.

Поделиться

— Давно известно, что главное — это качество и надежность, — говорит пенсионер, постоянный покупатель «Пятерочки» Сергей Андреевич. — Лично я предпочитаю покупать продукты от местных и проверенных производителей, благо, они всегда есть в наличии в моей «Пятерочке» прямо возле дома, да еще и по низким ценам.

К слову, многие потребители часто задаются вопросом: из чего формируется цена? Почему стоимость одного и того же товара в магазине формата «у дома» и, к примеру, в частном ларьке, может отличаться чуть ли не в двое? Весь секрет здесь в товарообороте и географии присутствия — именно эти два фактора позволяют сетевым магазинам «у дома» предлагать своим покупателям действительно низкие цены.

Фото: клиент

Новости компаний

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter