Бизнес Работа на опережение

Работа на опережение

Как в условиях жесткой конкуренции между сотовыми операторами удается привлекать новых клиентов и какие тренды ожидаются в ближайшее время на рынке связи? Об этом рассказал директор Тюменского отделения Уральского филиала «МегаФона» Дмитрий Мелихов.

Дмитрий, можно ли сказать, что, несмотря ни на что, объемы услуг связи, предоставляемых «МегаФоном», растут из года в год?

– За прошлый год наши клиенты не стали меньше общаться – звонить и отправлять текстовых сообщений. И это в условиях, когда на рынке существует тенденция к снижению объемов традиционных способов общения. Интересно, что у нас есть свои рекордсмены. Самый активный тюменский абонент наговорил за год 130 тысяч минут. Только представьте, он 88 дней не выпускал телефон из рук. Любитель СМС – написал их почти 140 тысяч.

Стремительно вырос интернет-трафик – тюменцы скачали на 20% больше информации из Сети, чем годом ранее. Правда, я помню время, когда Интернет на мобильном телефоне был почти экзотической услугой, и при запуске новых стандартов связи – 3G или LTE – трафик в нашей сети рос и на 200%! В 2015 году они уже были запущены, поэтому рост был не таким впечатляющим, но все же существенным.

Рост объемов услуг невозможен без улучшения качества связи. Что вы делаете в этом направлении?

– Качество связи мы улучшаем постоянно. Связь все время развивается, меняются технологии, появляется новое оборудование. Мы постоянно работаем с этим сложнейшим инфраструктурным организмом.

В прошлом году мы улучшили качество связи и увеличили пропускную способность сети не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах региона. В 30 деревнях и селах Тюменской области была проведена замена используемой радиотехнологии на более совершенную. В частности, сеть третьего поколения в этих населенных пунктах была переведена в диапазон 900 МГц, что позволило существенно расширить зону покрытия и увеличить скорость 3G до значений в 10-15 Мбит/с.

Крупные города сегодня активно строятся, что делает оператор, чтобы новоселы не остались без связи и Интернета?

– Да, последние годы стали временем глобальной стройки. Тюмень очень активно прирастает, в том числе коттеджными поселками, и мы должны успевать за развитием региона. Например, если планируется строительство микрорайона, мы не ждем, пока его достроят, стараемся сделать так, чтобы там уже была наша связь. Работаем на опережение, чтобы у жильцов сразу были надежные услуги и Интернет «четвертого поколения».

А можно подробнее о «четвертом поколении»? Растет ли популярность услуг 4G и насколько увеличилась скорость мобильного Интернета у «МегаФон»?

– Когда с 3G переходишь на 4G – это как с дороги с одной полосой выехать на четырехполосную трассу. Скорость передачи данных увеличивается в 7-10 раз и может достичь 80 Мбит/с. Можно смотреть потоковое видео, за несколько минут скачивать фильмы и играть в онлайн-игры. Поэтому тюменцы все чаще выбирают более скоростной выход в Сеть. Только за прошлый год количество 4G устройств в сети «МегаФон» выросло на 75%. Плюсом для покупателей станет бюджетная цена – сегодня за три-четыре тысячи рублей можно купить смартфон с 4G. Следующий этап развития технологий – это LTE-advance, где скорости могут доходить до 300 Мб/с.

Что, по вашему мнению, больше всего привлекает абонентов в компании «МегаФон»?

– Мы делаем ставку на качество и широту покрытия. Те, кто хотят оставаться на связи дома и в поездках, выбирают «МегаФон». Сегодня уверенный сигнал сети есть во всех районных центрах, крупных и небольших населенных пунктах, на автотрассах. Конечно, на карте есть «белые пятна», но это совсем отдаленные места, до которых мы со временем доберемся. В общем, порядка 95% населения Тюменской области проживает в зоне действия «МегаФона», а всего у нас более 600 тысяч абонентов.

Как удается обеспечить достойный сервис такому числу клиентов?

– У нас множество удобных каналов для решения вопросов. Можно в любой момент обратиться на справку, отправить консультантам СМС, написать в чате, спросить у группы поддержки ВКонтакте или Facebook, прийти в любой салон связи. Каждый сотрудник компании будет готов помочь. Например, большинство B2B-клиентов знают мой личный номер телефона, и я стараюсь решить их вопросы.

Поговорим об экономии. Учитывая этот тренд, стали ли доступнее смартфоны и планшеты в салонах «МегаФона»?

– Люди чаще стали задуматься о соотношении цена–качество. Это естественно в наших экономических реалиях. И нам есть, что предложить тюменцам. Сегодня средняя цена на смартфоны и планшеты в наших салонах 3,5-4 тысячи рублей, в этот ценовой диапазон укладываются примерно 42% купленных девайсов. В продаже – более ста моделей, поддерживающих новые технологии передачи связи, в том числе 4G. Эту сферу деятельности мы постоянно расширяем, ведь, продавая клиентам смартфон, мы побуждаем их пользоваться Интернетом.

Насколько изменились ваши тарифы в новых реалиях?

– Они стали удобнее и доступнее по цене. В конце прошлого года мы запустили обновленную линейку тарифов «Все включено». На «Все включено» теперь полный безлимит внутри сети по всей стране. Начиная с вариантов S больше не нужно задумываться над подключением опций, выезжая за пределы региона. Просто едешь и пользуешься всеми видами связи по ценам домашнего региона. Кстати, с 10 марта действует акция – можно подключиться на все тарифы линейки «Все включено» в два раза дешевле.

Фото: Фото предоставлены компанией «МегаФон»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем