Бизнес Доказать вину потерявшего карту должен банк

Доказать вину потерявшего карту должен банк

Победа клиентки одного из банков в тюменском областном суде вызвала недовольство организации. Женщина, потеряв карту, обратилась в банк с просьбой заблокировать ее, но значительная часть денег уже утекла со счета. В суде клиенту удалось доказать, что услуга была оказана некачественно, и добиться выплаты компенсации. Возможно, это подтолкнет банковское сообщество к лоббированию поправок в Гражданский кодекс.

Банк не согласился возвращать пострадавшей деньги, заявив, что за это происшествие ответственность несет она. По мнению регионального управления ЦБ РФ, она, подписав договор на выпуск карты, согласилась с тем, что ответственность за мошеннические операции остается на ее плечах.

Однако ей удалось доказать, что банк не оказал услугу должным образом – деньги при покупках списывались с карты без ввода PIN. А ведь именно это и является разрешением клиента на операцию. Те же подписи, которые похититель карты оставлял на чеках, никто не проверял. Значит, владелец карты согласия на списание денег не давал. Именно на финансовой организации лежит необходимость доказательства того, что клиент «нечист». Банк таких доказательств привести не сумел, и ему пришлось выплачивать не только средства, бывшие на счету, но и компенсацию морального вреда.

Между тем, согласно закону «О национальной платежной системе», владельцы карт могут не доказывать, что они непричастны к мошенническим операциям. Если такие ситуации участятся, это может вызвать недовольство банков. Как сообщает «Российская газета», уже подготовлены поправки в Гражданский кодекс, по которым владельцы банковских карт должны будут уже сами доказывать, что они не сами «похитили» собственную карту.

Непонятно, правда, чего боятся банки, ведь инсценировки похищения карты непопулярны. «Обращений по поводу мошеннических операций с картами мы получаем не более десятка в месяц. В основном, они связаны с неосторожным обращением с картами за границей», – рассказал пресс-секретарь ВТБ24 в УрФО Андрей Бочаров. Он добавил, что по каждому обращению банк проводит отдельное расследование, так как каждая ситуация отличается своими особенностями.

«Принимать такие поправки нелогично, – считает финансовый консультант Петр Степанов. – Если банк сомневается в честности клиента, пусть и доказывает его злой умысел. Кажется, презумпцию невиновности не отменили еще. Что касается транзакций без ввода PIN, это уже недосмотр банка. Если проведение сумм меньше тысячи без кода – это нормально, то большие покупки отпускать без него просто нельзя. Банк сам увеличивает таким образом свой риск».

Фото: Фото с сайта Tgadjet.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем