Бизнес Алкоголь закончился, а вечер еще нет

Алкоголь закончился, а вечер еще нет

220 рублей за поллитра водки, 293 – за бренди, 322 рубля – за коньяк. Таковы минимальные цены на крепкие напитки, установленные с 1 августа Росалкогольрегулированием.

Эта мера входит в концепцию снижения алкогольного потребления в России. Один из аспектов – ограничение доступности алкогольных напитков: запрет на ночную торговлю, территориальные границы. Финансовая доступность – один из аспектов. Алкоголь становится дороже – предполагается, что купить его будет сложнее. Напомним, предыдущая минимальная официальная цена – 199 рублей.

В пятницу о повышении минимальных розничных цен объявило управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (со ссылкой на федеральный приказ). О причинах повышения ценового минимума рассказал замначальника управления Антон Машуков.

«Снизить уровень потребления – первый момент. Второй момент – экономический. Заработок производителя не так высок. Акцизы постоянно повышаются: в прошлом году он равнялся 80 рублям, в этом году повышен до 100. При цене в 220 рублей больше половины уходит на налоги, и лишь остаток – на оплату труда работников, воду, спирт и так далее. Если минимальную цену не повышать, производители в связи с экономической нецелесообразностью начнут "умирать"», – пояснил Машуков.

Есть еще один интересный аспект цены на алкоголь. Как известно, очень дешевыми напитками горожане регулярно травятся – качество продукта, купленного по дешевке, оставляет желать лучшего. Однако, по мнению Антона Машукова, повышение минимальной стоимости здесь ничем не поможет.

«С поднятием цены увеличивается оборот нелегальной продукции. Бутылку, скажем, казахстанской водки за 100 рублей в Тюмени купить не проблема. В таком случае государство и производители будут терять деньги – люди повернутся в сторону контрафакта. Так что пока не будет жестких мер в этом отношении, рост цен и акцизов негативно сказывается в первую очередь на легальном секторе», – считает чиновник.

«Иногда пользуемся всякими лазейками – когда напитки уже закончились, а вечер еще нет. Могу сказать, что покупать в обход «комендантского часа» можно и дорогой алкоголь, не отраву за сотню. Не думаю, что реально закрыть всех. Не будет сайтов – будет сарафанное радио. Продавать и покупать все равно будут», – считает менеджер тюменского рекламного агентства Дмитрий Ващук.

По мнению Антона Машукова, нынешние меры борьбы с контрафактом непринципиальны: «Как минимум речь должна идти об уголовной ответственности. Она сейчас есть, но начинается лишь с оборота в полтора миллиона – в гараже столько не продашь, а если и получится, поди докажи, что он наторговал на такую сумму. Меры не столь существенны, чтобы людей отпугнуть от такого бизнеса. Думаю, логичным будет баланс мер по повышению цен и жесткой борьбе с нелегалкой».

Фото: Изображение с сайта Konan-vesti.blogspot.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем