Бизнес С июня дешевые авиабилеты уже не вернуть

С июня дешевые авиабилеты уже не вернуть

Авиабилеты на внутрироссийские рейсы в первом квартале 2014 года подешевели примерно на 27 процентов, международные перелеты – на один-три процента, как сообщают эксперты из числа продавцов билетов. Между тем 1 апреля в первом чтении был принят законопроект о невозвратных авиабилетах, и действовать он может начать уже с июня.

Суть законопроекта проста. Если пассажир по каким-то причинам отказывается от полета, деньги за билет ему не возвращаются. Правда, есть случаи, в которых и «невозвратные» деньги их хозяин получит назад – например, болезнь или задержка вылета, от пассажира не зависящая.

Сейчас покупатель авиабилета может вернуть его в кассу за сутки до вылета, получив обратно деньги. Вернуть билет можно и за несколько часов до отправления, но тогда потребитель получит назад не всю сумму. Естественно, возвраты – это риск для перевозчиков. И этот риск они предусматривают в цене на билет.

Около восьми процентов пассажиров возвращают свои билеты, что ведет к потерям авиакомпаний. Эти потери компенсируются добавкой к стоимости перевозки. В итоге другие пассажиры в сумме переплачивают за год больше 22 миллиардов рублей.

Самое главное, чему должно послужить это нововведение – создание базы для работы российских лоукостеров. Раздел Dengi72 уже писал на эту тему. Напомним, формат low-cost airlines характеризуется пониженной платой за перелет, достигаемой за счет отказа от многих традиционных, но не обязательных пассажирских услуг – например, подстраховки на случай возврата билета.

На декабрьском телемосте о возможностях снижения цены на билеты президент «Ютэйр – Пассажирские авиалинии» Олег Семенов обосновывал неблагоприятную ситуацию с развитией российского лоукост-рынка большими постоянными тратами: меняющимися ценами горюче-смазочных материалов, сборы аэропортов (одних из самых дорогих в мире), расходы на эксплуатацию самолетов, дистрибуция, зарплаты персонала.

Рассказывая о возможностях снижения цены, Семенов сказал, что пространство для маневра у компаний есть, но для этого нужна определенная база: «Да, наверное, мы должны будем искать пути сокращения сопутствующих затрат. Изменения в нормативной базе нужны, надо дать пассажиру право выбора: нужно ему питание или нет, и так далее. Есть немало услуг, которые можно вычесть из стоимости билета, но для этого должны быть созданы условия».

«За счет поступления в прошлом и текущем году в парк «ЮТэйр» новых воздушных судов напрямую с заводов производителей, авиакомпания начала реализацию новой модели перевозок на внутрироссийских направлениях, которая позволяет предложить бюджетную цену за перелет в сочетании с полноценным сервисом на борту новых самолетов, используемых на данных маршрутах. Начиная с декабря прошлого года, авиакомпания вышла на рынок Челябинска и Омска с low-fare продуктом под названием «Не полет, а подарок». Стоимость билета по направлению Челябинск – Москва составляет 2490 рублей, Омск – Москва – 3 490 рублей в одну сторону (включая сборы) при покупке на сайте авиакомпании более чем за 3 дня до вылета», – сообщила ведущий специалист пресс-службы авиакомпании Анастасия Кириллова. Дешевые билеты можно приобрести только на сайте компании, добавила она.

«Я пока особого падения цен не заметил – не знаю, может быть, мимо меня что-то прошло, – рассказал работник авиакассы, пожелавший остаться неназванным. – Я думаю, что большие компании не очень хотят шагать по пути лоукоста. Хотя жизнь должна заставить их это делать».

Условия, о которых говорил Олег Семенов, начинают формироваться. Приведет ли это к тому, что тенденция снижения цен станет долгосрочной, или это лишь сезонный скачок, и рынок лоукостов останется в зачаточном состоянии? Первый ответ мы сможем получить уже летом.

Фото: Фото с сайта Buy2avia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем