Бизнес Юлия Глячкова, налоговый консультант ООО «Финанс Консалтинг»: «Собственник бизнеса обязан контролировать своих бухгалтеров»

Юлия Глячкова, налоговый консультант ООО «Финанс Консалтинг»: «Собственник бизнеса обязан контролировать своих бухгалтеров»

Часто, наняв бухгалтера или обратившись в бухгалтерскую фирму, собственник бизнеса перестает интересоваться налоговыми делами компании. Как же должны выглядеть оптимальные отношения бухгалтерской фирмы и заказчика? Об этом мы поговорили с налоговым консультантом ООО «Финанс Консалтинг» Юлией Глячковой.

Расскажите, пожалуйста, о порядке взаимодействия с бухгалтерами. Какова схема действий клиента бухгалтерской фирмы после подписания договора?

– Конечно, клиентам бухгалтерских фирм не надо разбираться в тонкостях, например, расчет налога на имущество организации, но требования Налогового кодекса к оформлению документов знать жизненно необходимо.

Во-первых, нужно своевременно предоставлять бухгалтерам первичные документы. Что входит в список первичных документов? Это оформленные в соответствии с требованием законодательства и подписанные документы от поставщиков и покупателей, платежные документы и выписки по расчетным счетам организации, все товарные чеки (если совершались покупки за наличные деньги), кадровые документы (заявления, копии личных документов).

Что произойдет, если эти документы будут предоставлены бухгалтерам несвоевременно или вовсе не будут предоставлены?

– Следствие – неправильное исчисление налогов (завышение или занижение), в результате чего бизнес становится уязвим перед налоговыми органами.

Перед заключением сделки проект договора нужно обязательно показать юристу и бухгалтеру. Юриста попросите проанализировать договор на риски, связанные с невыполнением обязательств по договору. Бухгалтера – просчитать примерную налоговую нагрузку по этой сделке. Это необходимо сделать, чтобы понимать, сколько налогов придется заплатить по договору. К слову, собственник обязательно должен контролировать своих бухгалтеров.

Как это сделать лучше всего?

– Это просто. Ежемесячно запрашивайте дебиторскую и кредиторскую задолженность по поставщикам и покупателям. Просите ежемесячно предоставлять остатки товаров, материалов из бухгалтерской программы и сравнивайте с наличием реального товара на складе. Если бухгалтеры своевременно не заносят документы в бухгалтерскую программу, то, зная реальную задолженность покупателей (поставщиков) или имея информацию о наличии материалов, вы сразу заметите несоответствие. Перед сдачей отчености в налоговую требуйте согласовать ее с вами – вы обязаны знать, какие бумаги предоставляются в налоговую. А лучше заведите за правило делать контрольный расчет налогов за неделю до окончания квартала. Это поможет избежать неприятного сюрприза в виде суммы налогов, к тому же еще будет возможность что-то изменить.

Что еще вы хотели бы посоветовать предпринимателям, пользующимся услугами бухгалтерских фирм?

– Прежде всего, нужно помнить, что бухгалтерские услуги не отличаются, например, от ремонта. Если ремонт сделали плохо, вы попросите его переделать, но это будет справедливо и для консалтинговых услуг. Отличие одно: некачественно выполненная бухгалтерская и юридическая работа будет иметь куда более серьезные последствия.

Обязательно спрашивайте у своих бухгалтеров, юристов, кадровиков обо всем, что вам непонятно – до тех пор, пока не наступит ясность. И помните: ваша задача – налоговая безопасность вашего бизнеса, а консультанты – ее исполнители. В конечном итоге, безопасность вашего бизнеса – в ваших руках.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем