Бизнес Мобильный оператор: врешь, не уйдешь!

Мобильный оператор: врешь, не уйдешь!

С первого дня календарной зимы каждый россиянин, пользующийся услугами мобильной связи, должен был получить возможность сменить оператора, сохранив при этом старый номер телефона. Однако в конце ноября вышло постановление правительства, гласящее, что «переходный период», связанный с подготовкой к переходу, продлится до середины апреля. То есть полноценного вступления в силу закона до этого времени не случится, несмотря на то, что закон был подписан аж 26 декабря 2012.

MNP (mobile number portability), или переносимость номеров мобильных телефонов, взята на вооружение во многих странах мира. Зародилась она в конце 90-х, а теперь дошла и до нашей страны. Но на деле все оказалось не так просто.

Услышав слова исполняющего обязанности гендиректора центрального НИИ связи о том, что стопроцентной готовности возможно достичь только на практике, можно лишь вздохнуть. Поспорить с этим, конечно, сложно, но все же к началу декабря желательно было подойти во всеоружии, а не с откладывающими постановлениями в руках. А пока переходный период очень на руку ЦНИИС, так как тестирование системы еще не закончено.

При этом операторы тоже проявили удивительную несобранность. Они заявляют, что ряд сервисов может работать некорректно после перехода (и не верить этому нет причин), при этом намекая на то, что происходить это будет по вине другого оператора – того, от которого абонент уходит. Таким образом, видимо, подспудно пытаясь убедить пока еще своих абонентов в том, что «дома» все в порядке, и уходить никуда не надо.

Заявляя о готовности принять новых клиентов, о качестве услуг операторы высказываются неуверенно. И добавляют, что наверняка воспользуются появившимся благодаря постановлению правительства шансу установить более поздний срок для начала обслуживания нового абонента. И это печалит. Когда речь идет о связи, хочется, чтобы ее представители излучали тонны уверенности в завтрашнем дне и готовы были подставить крепкое плечо. Ведь если сегодня я не смогу нормально звонить по телефону, кто знает, не останусь ли я без помощи в трудной ситуации завтра?

ЦНИИС, объясняя задержку в окончательном старте услуги, пеняют на неподготовленность операторов. Операторы пеняют на неподготовленную нормативную базу (то есть на чиновников) и друг на друга, отмечая при этом, что сами они к переходу готовы. При этом в новостных сводках часто мелькают упоминания технических нюансов, в которых обывателю разобраться трудно. Человеку всего лишь нужно дать понять, когда все будет работать. Но пока все, что остается абонентам, желающим сменить свою мобильную прописку, это ждать. Ждать и надеяться, что Юрьев день для них все-таки наступит. Но так ли долгожданна обещанная свобода?

Словосочетание «мобильное рабство», наверняка часто попадавшееся и вам в заголовках в последний год, конечно, надумано. По сути, никакого рабства нет: абонент всегда был волен менять оператора связи, и никаких препон никто этому не ставил. Будем откровенны: ситуация несколько накалена средствами массовой информации. Тем более что повального спроса новая возможность пока не вызвала.

«Мне эти смены операторов не нужны, – заявляет студент Виктор Шкваркин. – Я считаю, что у каждого оператора можно найти подходящий тариф, чтобы не тратить огромные деньги. А номер... Какая разница какой? Все равно их сейчас никто не запоминает, все находится в памяти телефона».

Встретилась на страницах прессы мне примерно следующая фраза: «Исполнилась мечта многих абонентов». А мечта ли? А многих ли? Да, это довольно любопытное для обсуждения и рассмотрения событие. Но похоже, что людям пока это не очень нужно. Отсутствие ажиотажа в связи с переходом к новому оператору объясняют тем самым постановлением правительства, которое дало операторам отсрочку до середины апреля. Но только ли в этом дело?

В этой ситуации абонент находится в рабстве разве что у своей привычки. Люди не хотели отказываться от старых номеров, так как привыкли к ним, и потому что всем друзьям, знакомым и коллегам этот номер уже известен. Существует группа людей, которые не уходили от Utel, а когда-то и от «Ермак RMS» лишь потому, что были обладателями коротких шестизначных номеров.

«Я держусь за местного оператора только из-за короткого номера, – говорит преподаватель экономики Татьяна Сорокина. – Он очень удобен для запоминания, к тому же, я с ним уже десять лет. Хотя связь очень дорого мне обходится, и я уже не раз думала о смене оператора, но, узнав о новом законе, решила подождать. А теперь, видимо, придется подождать еще. И неизвестно, насколько все это затянется. Долго ли мне еще мучиться?».

Но сейчас и шестизначные номера предлагают не только региональные операторы, и возможность сохранения старого номера может окончательно ударить по местным операторам. «Большая тройка» и раньше боролась за клиентов между собой, и опыта у ее представителей в этом предостаточно. Можно не сомневаться, что они справятся и с новым вызовом. А что делать местным операторам связи, рискующим остаться у разбитого корыта? Отмена так называемого «мобильного рабства» может обернуться гвоздем в крышку гроба конкуренции на рынке мобильной связи.

Фото: Фото с сайта Kapital.kz
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем