Бизнес Сила бренда

Сила бренда

«Дом.ru» не нуждается в особых представлениях: в 56 городах присутствия бренд знают девять человек из десяти. Не менее впечатляюще выглядят позиции оператора на российском рынке телекоммуникаций. «Дом.ru» входит в топ-2 интернет-провайдеров и топ-4 операторов платного ТВ. Сложно представить, что компания, которая с успехом работает по всей стране, начиналась как небольшой и довольно рискованный проект.

История «ЭР-Телеком» берет начало в 2001 году в Перми. Тогда в городе появилось новое средство связи – Интернет. Поняв, что это кардинально изменит мир, небольшая группа единомышленников – в штате числились 37 человек – начала разворачивать в городе сеть для передачи данных с высокой скоростью. Профессиональное сообщество подвергло жесткой критике идею строить сеть по технологии «оптика до дома», сочтя, что скорости до 100 Мбит/c никогда не будут востребованы. Оптоволоконная сеть, построенная компанией в Перми в начале 2000-х, стала одной из первых в России, а спустя несколько лет эта технология стала признанным стандартом. Так «ЭР-Телеком» предопределил развитие всей телеком-отрасли – в первый, но далеко не в последний раз.

1:0 в пользу кабельного ТВ

К старту продаж в январе 2004 года было необходимо создать бренд. Тогда, почти 10 лет назад, телеком-услуги воспринимались как технологически сложные продукты, в названиях большинства операторов присутствовали обороты из отрасли – связь, телеком и тому подобное. Изначально сформировав концепцию позиционирования услуг через простоту, компания поставила перед собой задачу придумать название, близкое и понятное каждому жителю города.

Активными участниками этого процесса стали сотрудники «ЭР-Телеком», предложившие более 150 вариантов названия для услуги кабельного ТВ. Результатом многочисленных обсуждений и мозговых штурмов стал бренд «Диван-ТВ». Оператор предложил 43 телеканала – почти все, которые тогда были представлены в России – и буквально открыл окно в мир зарубежной музыки и фильмов. Услуга произвела фурор: только за первый год к «Диван-ТВ» подключились более 20 тысяч пользователей.

Развивая идею доступных телеком-услуг, компания вскоре запустила второй бренд. Им стал «Дом.ru» – так была названа услуга доступа в Интернет. Впервые в Перми услуга предоставлялась не по телефонной линии (технология ADSL), а по «оптике». Это гарантировало постоянный доступ в сеть и стабильность интернет-соединения. Один из первых тарифов – «Тайм» – предлагал Интернет на скорости 64 Кбит/с за 19 рублей в час. В 2004 году клиентами «Дом.ru» стали три тысячи жителей Перми – до интернет-бума оставалось еще несколько лет (и, к примеру, сегодня такое количество интернет-пользователей подключается к «Дом.ru» менее чем за неделю).

Интернет-революция

Добившись успеха в Перми, в 2005 году компания пришла в Самару и Волгоград, а в 2006 году начала работать сразу в 12 новых городах и запустила третью услугу – стационарную телефонную связь «ГорСВЯЗЬ». Во многих регионах действовали локальные операторы, однако не было современных сетей, охватывающих весь город – именно их строила компания, причем делала это в рекордно короткие сроки – за три-четыре месяца. Операторы, владеющие старой инфраструктурой, не справлялись с постоянно растущей нагрузкой на сети, и «ЭР-Телеком» покорял клиентов скоростью и качеством. Предлагая современные услуги по выгодным ценам, оператор неизменно выступал стимулятором конкуренции, делая Интернет и кабельное ТВ доступными все большему количеству людей.

В июне 2009 года «Дом.ru» устроил в стране настоящую интернет-революцию. Компания запустила тарифный план «Москва», предложив «московские цены на безлимит» – тариф со скоростью доступа до 2 Мбит/c за 350 рублей в месяц. Предложение по-настоящему всколыхнуло рынок: провайдер стал первым в России по приросту новых абонентов. Тогда же из регионального оператора «ЭР-Телеком» перешел в ранг федеральных «тяжеловесов»: в октябре компания вышла на четвертое место в стране по количеству интернет-пользователей.

В 2012 году «Дом.ru» организовал вторую «скоростную революцию», запустив во всех городах присутствия первый массовый интернет-тариф со скоростью доступа до 100 Мбит/c круглосуточно. Сегодня практически неограниченные технологические возможности сетей компании позволяют обеспечить среднюю скорость доступа в Интернет свыше 35 Мбит/c, что в полтора раза больше средней скорости по России – около 20 Мбит/c (данные сервиса NetIndex). По данным NetIndex, «Дом.ru» неизменно лидирует по этому показателю среди федеральных интернет-провайдеров России.

Новый вектор развития

В 12-летней истории компании словосочетания «первые в России» и «лидеры рынка» встречается многократно. Осенью 2010 года оператор первым в стране предложил для подключения пакетные предложения, предполагающие одновременное подключение к двум или трем услугам и пользование ими на основании единого договора, счета и сервисного обслуживания. Пакетная стратегия стала драйвером роста для компании, а позднее – для рынка в целом. Сейчас более 90% новых пользователей «Дом.ru» выбирают для подключения именно пакеты услуг.

Оператору удалось существенно изменить и Wi-Fi ландшафт страны. С 2011 года «Дом.ru» реализует проект «Городской Wi-Fi». Компания подключила около пяти тысяч Wi-Fi точек доступа в Интернет, в которых ежемесячно регистрируется более 10 млн подключений. Это самая крупная сеть беспроводного доступа в Интернет в российских регионах.

В 2012 году, запуская услугу цифрового телевидения, компания сделала ставку на новый формат телевидения – HD-TV. Сегодня пользователям HD-телевидения «Дом.ru TV» доступно 50 HD-каналов – это признанный максимум на рынке платного ТВ России.

Успех пакетной стратегии привел оператора к важному решению – о едином бренде. Компания рассматривала разные варианты, в том числе самый кардинальный – дать хорошо знакомым услугам новое название. Но в результате сделала ставку на «Дом.ru», ведь понятие «дом» как нельзя лучше раскрывает философию современного оператора, предоставляющего полный спектр телеком-услуг и развлечений для дома. Бренд «Дом.ru» объединил все услуги компании два года назад – 1 ноября 2011 года. Совершив впечатляющий взлет и став одним из крупнейших телеком-операторов страны, «Дом.ru» сохранил присущие ему с самого старта энергичность, яркость, инновационность, умение удивлять и радовать новыми впечатлениями.

На правах рекламы.

Фото: Фото предоставлены компанией «Эр-Телеком»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем