Бизнес Рыночная революция

Рыночная революция

Революция на отдельно взятом рынке произошла в тот день, когда я задержалась у мясного прилавка, а доброжелательная продавщица сказала, что готова поделиться своим товаром. Ее не смутило даже то, что сначала мне нужно было снять наличные с карточки, а уж потом вернуться к ней. Банкомата поблизости не было, а потом я ушла настолько далеко, что возвращаться стало лень. Но случай запомнился.

Совсем недавно в Тюменском торгово-экономическом техникуме подняли тему «Проблемы и перспективы развития регионального потребительского рынка». Мероприятие называлось пышно – межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием. Сразу оговорюсь, международного в ней было два представителя дружественного Казахстана, все остальные – наши, местные: преподаватели техникума, учащиеся, представители департамента образования и немножко бизнес-элиты.

Поклявшись друг другу в искренности намерений, стороны решили начать. Прежде всего, прозвучало, что доля потребительского рынка составляет в экономике Тюменской области 15 процентов. Это огромная армия продавцов, работников общепита, сферы бытовых услуг и так далее. Только объектов торговли в регионе сегодня насчитывается свыше девяти тысяч, а торговыми площадями занято более миллиона квадратных метров. Но речь не об этом. Собраться присутствующих побудило то, что заказ на работников потребительского рынка разительно отличается от того, что выпускают учреждения образования. По сути – кризис.

Выпускник торгового техникума, будь он трижды талантлив, не может аккуратно вписаться в рабочий коллектив, ибо совершенно не представляет себе, чем может быть полезен. Не все, конечно, настолько трагично, знания учащиеся получают крепкие, но практического опыта у них либо нет вовсе, либо настолько мало, что смешно даже говорить. Пока проблема решается на уровне подписанных соглашений, в которых профессиональные ассоциации выражают готовность сотрудничать с образовательными учреждениями.

На практике это выглядит так: учащийся на пару месяцев отправляется, допустим, в ресторан «Максим», чтобы потом написать дипломную работу не «из жизни на Луне», а по конкретной теме, которая поможет улучшить работу заведения. Ну что ж, как говорится, в добрый путь. Хэппи энд.

Но непонятно, почему речь зашла о форуме франчайзинга, который еще не начался тогда в Тюменском технопарке. Понятно, что франчайзинг, как все новое, поначалу выглядит таблеткой от всего, особенно для молодежи. Достаточно сказать, что в первые три года выживает порядка 80 процентов организаций, открытых по франшизе, в то время как статистика по другим малым предприятиям намного печальней.

Начальник областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев говорил в этой связи прописные истины, поскольку с темой явно были знакомы отнюдь не все педагоги, в итоге пригласив присутствующих на само мероприятие вместе со студентами (где я их, кстати, так и не увидела).

Революция на потребительском рынке закончилась в ту минуту, когда сидящая рядом со мной преподаватель техникума шепотом спросила у коллеги: «А где находится этот Технопарк?».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем