Бизнес Илкка Салонен, председатель правления банка УРАЛСИБ: «Бизнес должен заботиться об эффективности»

Илкка Салонен, председатель правления банка УРАЛСИБ: «Бизнес должен заботиться об эффективности»

В 2012 году один из крупнейших банков России – банк УРАЛСИБ – возглавил Илкка Салонен – пожалуй, самый известный иностранец из числа работающих сейчас на российском банковском рынке. В своем интервью он рассказал о том, как будет развиваться банк УРАЛСИБ в ближайшие годы.

Основная задача банковского бизнеса, по мнению г-на Салонена, – рост эффективности. «Мы изучаем свои возможности и смотрим, что можно делать эффективнее и лучше с теми ресурсами, которые у нас сейчас есть. Это часть нашей стратегии. Вместе с тем я считаю, что размер баланса банка не самая интересная величина. Количество клиентов – вот это интересно. Количество продуктов, которое мы им предлагаем, это очень интересно. И важна та ценность, которую мы создаем для клиентов, для акционеров».

В прошлом году УРАЛСИБ начал масштабную программу реорганизации бизнеса. Банк открыл операционный центр в Твери, в который были перенесены все процессы обработки и сопровождения операций и платежей клиентов всех филиалов. Также был открыт центр общебанковских услуг в Уфе. Благодаря оптимизации процессов и открытию новых функциональных подразделений были снижены расходы, перераспределены функции персонала, налажены циклы непрерывных обучающих программ. Успешно прошло внедрение специальных информационных ресурсов, позволяющих отслеживать ход работы над заявками на каждом этапе и другие новшества, повышающие эффективность работы банка. Все принятые меры существенно увеличивают конкурентоспособность, положительно влияют и на скорость работы, и на качество сервиса.

Илкка Сеппо Салонен родился 24 октября 1955 года в городе Эспоо (Финляндия). В период с 1976 по 1981 год господин Салонен обучался в Хельсинкском университете на факультете политических наук, который окончил в 1981 году со степенью магистра политических наук (экономика и статистика). В 1992–1994 годах окончил курсы повышения квалификации для высших менеджеров банка Kansallis-Osake-Pankki (KOP). Профессиональную деятельность начал в 1979 году в Банке Финляндии. В 1981 году перешел в банк KOP, где последовательно занимал должности от экономиста департамента экономических исследований до регионального менеджера в СССР (впоследствии – в России, странах СНГ и Восточной Европы). В 1994–1997 годах – зампред правления Международного московского банка (в настоящее время – Юникредит-банк). В 1997–1998 годах Илкка Салонен занимал пост первого вице-президента и главы балтийского региона банковской группы MeritaNordbanken (в настоящее время – Нордеа-банк). В 1998 году вернулся в Международный московский банк на пост президента – председателя правления. В 2007 году перешел в «Ренессанс Управление инвестициями», где занимал должность президента, заместителя генерального директора. В 2008–2009 годах в должности зампреда правления отвечал за развитие международного бизнеса в Сбербанке. В сентябре 2012 года Илкка Салонен назначен председателем правления банка «Уралсиб». Женат, имеет двоих детей.

Новая стратегия, по словам топ-менеджера УРАЛСИБа, предполагает процентное соотношение розничного и корпоративного портфеля 50 на 50. В УРАЛСИБе полагают, что в среднем по стране розница будет расти быстрее, чем кредитование корпоративных клиентов. «У нас розница за последние два года выросла очень быстро и очень хорошо: только за 2012 год портфель потребительских кредитов увеличился на 44%. Прирост портфеля кредитных карт составил более 86%, портфеля автокредитов – 46%, такими результатами мы весьма довольны. Мы стараемся быть партнерским банком с корпоративными клиентами, и того же мы хотим относительно физических лиц», – заявил Илкка Салонен.

Сейчас УРАЛСИБ уже предлагает клиентам партнерские тарифные программы и предложения по потребительским кредитам для узких сегментов аудитории, позволяющие экономить при оформлении кредитов. В планах УРАЛСИБа – установление более тесного партнерства с дилерами, с автопроизводителями.

«Весной мы запустим экспресс-кредитование в автосалонах, решение по кредиту будет приниматься в течение часа. Сначала проект будет запущен лишь в нескольких регионах. В 2013 году мы планируем выдать экспресс-автокредитов на три миллиарда рублей», – сказал Илкка Салонен. Продолжится развитие карточных продуктов: «Мы стремимся к тому, чтобы, когда клиент УРАЛСИБа шел в магазин купить телевизор, ему не надо было подходить к окошку какого-то банка, а достаточно было достать нашу пластиковую карту и сделать покупку».

В части облуживания корпоративных клиентов УРАЛСИБ сфокусируется на среднем и малом бизнесе. «Сейчас и в будущем мы видим себя надежными и гибкими партнерами для среднего и малого бизнеса, где у нас сильные позиции. При этом мы заинтересованы в предложении клиентам комплекса услуг, а не только кредитования», – говорит Илкка Салонен. Банк постоянно поддерживает прямой диалог с предпринимателями. Один из традиционных форматов УРАЛСИБа – ежегодные встречи на бесплатных семинарах «Дни открытых идей». Благодаря таким мероприятиям специалисты банка всегда в курсе актуальных вопросов и задач, стоящих перед малым бизнесом. Предприниматели же получают возможность повысить уровень финансовой грамотности, получить консультацию, расчеты, профессиональные советы.

Также банк будет совершенствовать свою сеть отделений. По мнению Илкки Салонена, главное – развитие технологий, новых каналов продаж, в том числе электронных и через социальные сети. Будет развиваться и региональная сеть. «История банка такова, что исходно у нас сильная позиция на рынке Башкирии. Впрочем, не только там, но и по всему уральскому региону, в городах Сибири. Однако было бы несправедливо не сказать и о серьезном региональном наследии Автобанка, других банков, из слияния которых возник новый УРАЛСИБ.

Наша региональная сеть развивается. Вот, к примеру, в январе открыли новый операционный офис в Казани, там же в апреле откроется еще один. Но и в других регионах мы также усиливаем свое присутствие, например в Москве, Московской области». Сейчас у банка УРАЛСИБ 455 офисов продаж в 81 регионе. «УРАЛСИБ – региональный банк с большой сетью и присутствием во всех регионах. И это, безусловно, наша самая сильная сторона: возможность дойти почти до каждого предпринимателя, до каждого человека».

УРАЛСИБ продолжит активную социальную и благотворительную деятельность. В этой области банк является один из лидеров – ежегодно УРАЛСИБ признается одной из самых социально-ответственных компаний в стране. «Благотворительные программы приносят пользу не только тем, кому мы помогаем, не только целевым группам наших сограждан, на поддержку которых банк выделяет средства. Такие программы влияют и на нас самих: на сотрудников, на менеджмент, на наших клиентов и партнеров. Благотворительность – неотъемлемая часть как истории УРАЛСИБа, так и стратегии на ближайшие годы.

Вместе с тем бизнес всегда должен заботиться об эффективности. Поэтому добиваться более высоких результатов, включая социальные, меньшими средствами – это одна из задач совершенствования нашей банковской благотворительности», – говорит председатель правления УРАЛСИБа.

Илкка Салонен поделился и впечатлениями от работы в УРАЛСИБе, отметив здоровый образ жизни, сильную корпоративную культуру, любовь к своей организации: «УРАЛСИБ – интересный банк с большим потенциалом».

На правах рекламы.

По материалам интервью И. Салонена, газета «Коммерсантъ», ¹37/П (5068)

Ирина БОРИСОВА
Фото: Фото предоставлено банком УРАЛСИБ

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем