Бизнес Как разрабатывать потребительские инсайты?

Как разрабатывать потребительские инсайты?

Тюменские бизнесмены встретились 11–12 октября с ведущими специалистами ближнего зарубежья в сфере маркетинга. Эту возможность нашим землякам предоставила компания HiBrand, которая уже второй раз проводит в Тюмени подобную конференцию – «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Ключевой вопрос в этом году звучал так: как принимать решения. Спикеры из России, Казахстана, Беларуси и Украины с разных точек зрения подали слушателям полезную информацию, накопленную ими на практике.

За два дня общения делегаты смогли не только прослушать доклады, но и задать специфические вопросы, получить консультацию по собственному бизнесу. Хотя самым важным результатом, как поделились участники, стала ломка различных личных барьеров. Например, есть мнение, что никаких новых решений для крупного, или даже просто действующего бизнеса, уже принимать не надо. Но эту закостенелую мысль практически сразу удалось разрушить спикеру и продюсеру HiBrand Андрею Пуртову в рамках выступления «Управление изменениями брендов и продуктов».

«Маркетинг в России свелся лишь к продвижению. Но на самом деле успешный маркетинг заключается в создании и продаже новых продуктов, – рассказал эксперт из Москвы. – Так, некоторые компании забывают вводить новые продукты, занимаясь раскруткой старых. Однако в крупных организациях до 65 процентов дохода приходится на новые услуги и продукты. В идеале этой прибыли должно хватать на старт еще пяти-семи продуктов».

По мнению эксперта, бизнес, не меняющийся вместе со временем, просто канет в лету: «Мы не знаем брендов, которые остались на прежнем уровне, мы знаем только передовиков».

Безусловно, такая стратегия связана с риском. Но и на это у бизнес-акул есть свои утверждения. «Бизнес, как футбол: можно 10 раз тихонько катнуть мяч в середину ворот, и не забить, так как вратарь поймает, а можно рискнуть, бить по углам, промахиваться, но все-таки попасть в цель», – поделился метафорой Андрей Пуртов. Также спикер посоветовал тюменцам искать для своих продуктов альтернативные пути: в упаковке, в использовании, в продажах.

Новый взгляд на свое дело пропагандировал и эксперт из Казахстана Бауржан Исаев. Бренд-менеджер P&G Kazakhstan прочитал курс «Рецепт приготовления потребительских инсайтов». «Инсайт – это понятие, которое все чаще начинают использовать, говоря о маркетинге. Однако четкого определения этому термину еще нет, – уверен Исаев. – В переводе слово означает «проницательность», но, грубо говоря, это решение, которое вызовет следующую реакцию у покупателя: "Да, вы меня понимаете, именно этого я и хотел"».

Разговаривая о создании инсайтов, спикеру удалось донести до аудитории, что доля озарения и случайности очень мала. Залог производства новых идей и решений – это системный подход к изучению рынка, результатов, а также усердная творческая работа.

Так, в качестве примера эксперт привел решение из своей практики: «В Казахстане наша компания была монополистом на рынке подгузников. Но компания поставила цель увеличить продажи. Это было сложно, и потребовалось нестандартное решение. Мы пришли с такой идеей: нужно донести до родителей, что приучать к горшку ребенка нужно позже, чем считается в народе. Для этого пришлось привлекать врачей и проводить рекламную компанию. Однако результата удалось достичь, и на какой-то момент Казахстан побил рекорды продаж подгузников по всему миру».

Как утверждает генеральный директор ООО «Центр Креативных Технологий «Золотое сечение» Гульнара Прадедова, посетить эту конференцию было полезно как топ-менеджерам, так и начинающим бизнесменам: «Знания, которые получили наши эксперты во время своей практики, это не только сакральные идеи для развития, но также информация, как избежать роковых ошибок в своем деле. Это было информативно для всех гостей, тюменцы остались довольны».

Если в прошлом году лейтмотивом конференции от компании HiBrand была разработка новых продуктов, в этом году они действительно занимались принятием решений. Каждый из экспертов в разрезе своих компетенций донес информацию, в итоге у слушателей должна сложилась особая картина мира, способствующая принятию решений не на основе только интуиции и вкусов, но и с помощью современных маркетинговых технологий.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем