Бизнес Страхинвесторы молодеют

Страхинвесторы молодеют

Инвестиционное страхование становится все более популярным способом сохранить и приумножить свои сбережения. Наибольший интерес к этому виду страхования проявляют мужчины моложе 50 лет. Но со временем лицо клиента будет молодеть, уверены страховщики...

Инвестиционное страхование становится все более популярным способом сохранить и приумножить свои сбережения. Наибольший интерес к этому виду страхования проявляют мужчины моложе 50 лет. Но со временем лицо клиента будет молодеть, уверены страховщики. А через несколько лет объем инвестиционного страхования в России увеличится в десятки раз.

Минувшие годы показали, что влияние кредитного страхования – традиционного драйвера отечественного рынка страхования жизни – стало снижаться. Ландшафт рынка изменило появление инвестиционно-страховых продуктов, которые отличаются от обычного накопительного страхования жизни прежде всего тем, что позволяют клиенту самостоятельно выбирать стратегию инвестирования средств.

«Если в классическом накопительном страховании жизни вложенными средствами клиента распоряжается страховщик, то в случае unit-linked продукта клиент сам определяет направление инвестирования своих средств, позволяя, в том числе, выбирать более агрессивные стратегии инвестирования и тем самым обеспечивать более высокую доходность, – напоминает представитель компании «Росгосстрах» Игорь Лагуткин. – При этом клиент берет на себя ответственность за размер потенциального дохода и инвестиционные риски».

Сегодня около 80% премий по инвестиционно-страховым продуктам обеспечивает банковский канал. Доминирующая роль банков в этом сегменте обусловлена, во-первых, уже налаженным сотрудничеством в реализации традиционных продуктов страхования жизни, во-вторых, потребностью банков расширить продуктовую линейку для VIP-клиентов.

Согласно данным, накопленным Allianz РОСНО Жизнь за три года продаж инвестиционных продуктов, превалирующую долю клиентов составляют мужчины – 57%. «Средний возраст мужчин-клиентов составляет 49 лет, женщин – 47,8 лет», – рассказывает начальник управления инвестиционно-страховых продуктов Allianz РОСНО Жизнь Станислав Майборода. При этом средняя сумма по рублевым полисам, оформленным финансовыми консультантами компании, составляет около 300 тысяч рублей, по полисам, открытыми через банковский канал продаж, – около миллиона рублей. Кстати, по словам страховщиков, при среднем взносе в 1,1-1,2 миллиона рублей на инвестиционные продукты приходится до 20-25% портфеля клиентов.

По оценкам специалистов РГС, ядром целевой аудитории инвестиционно-страховых продуктов являются люди в возрасте от 35 до 45 лет. У них достаточно свободных денег и есть конкретные финансовые цели. Кроме того, они понимают необходимость диверсификации инвестиций. Однако при продаже unit-linked продуктов сотрудники «Росгосстрах» ориентируются на работающих россиян от 27 лет (возраст в котором люди начинают всерьез задумываться о долгосрочных инвестициях в квартиру, пенсию и т. д.), у которых остается свободным от 10% ежемесячного дохода.

Добавим, что объем премий по инвестиционному страхованию достиг в 2011 году 2,7-3 миллиарда рублей. Это примерно в 5 раз меньше объема сборов по накопительному страхованию жизни за аналогичный период. Однако уже к 2017 году объем инвестиционного страхования может достичь 130-160 миллиардов рублей и будет колебаться в пределах 60-70% от сборов по накопительному страхованию жизни, прогнозируют эксперты Allianz РОСНО Жизнь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем