Бизнес Дорожные фонды вернулись

Дорожные фонды вернулись

В Тюменской области появится областной дорожный фонд, пополняться он будет за счет водителей. Деньги пойдут на ремонт и строительство магистралей. Депутаты областной думы на прошедшем заседании парламента единогласно приняли проект закона Тюменской област

В Тюменской области появится областной дорожный фонд, пополняться он будет за счет водителей. Деньги пойдут на ремонт и строительство магистралей. Депутаты областной думы на прошедшем заседании парламента единогласно приняли проект закона Тюменской области о создание областного дорожного фонда. Его формирование предусмотрено федеральным законодательством.

Весной Государственная Дума приняла правительственный законопроект, воссоздающий дорожные фонды. Согласно принятому документу в России будет сформирован Федеральный дорожный фонд, средства которого будут использоваться для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог. Соответственно, во всех субъектах федерации должны появиться местные дорожные фонды.

«Дорожные фонды в РФ существовали на протяжении нескольких лет – до 2001 года, – объясняет главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – Эти структуры неоднократно подвергались критике из-за недостаточной эффективности и наличия коррупционной составляющей в их деятельности, но отказ от них повлек за собой быстрое сокращение финансирования дорожной отрасли, прежде всего в регионах, замедление темпов строительства, ремонта дорог, снижение качества дорожной сети».

Как пояснил эксперт, в 2000 году объем финансирования отрасли дорожного ремонта и строительства исчислялся 600 миллиардами рублей. А после упразднения фонда, к 2005 году, он уменьшился почти вдвое – до 315 миллиардов рублей. Правда, к 2008 году все-таки удалось впервые обеспечить нормативный объем финансирования содержания, но лишь федеральных автодорог. А у региональных властей всегда находились другие, более важные статьи расходов.

«Воссоздание дорожных фондов, конечно, добавит денег автодорожной отрасли, но кардинально проблемы состояния дорог в России не решит, – пояснил газете «Ведомости» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – В наших мегаполисах – в Москве, Питере, Перми, Тюмени – мы сталкиваемся с недостаточной пропускной способностью, заторами, а вся остальная Россия живет в парадигме вековой давности – там вообще дорог нет».

Пополнять дорожный фонд планируют за счет акцизов на автомобильное топливо, подлежащих зачислению в областной бюджет, доходов от уплаты транспортного налога, доходов от объектов придорожной инфраструктуры и так далее. Доходы бюджета Тюменской области от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога на 2012 год прогнозируются в объеме 3,967 миллиарда рублей. Деньги фонда пойдут на строительство и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Как заявлял ранее губернатор Владимир Якушев, Тюменской области предстоит привести к нормативу 45% автомобильных дорог регионального значения с твердым покрытием и около 42% дорог местного значения, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, это потребует значительного финансирования. «Федеральные автомобильные трассы, проходящие по территории области, мосты и путепроводы также требуют капитального ремонта или реконструкции, поскольку при возросшей интенсивности движения не обеспечивается безопасность дорожного движения и необходимые скоростные режимы», – отметил Якушев.

Фото: Фото с сайта Manappconstruction.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем