Бизнес Для Тюмени ОСАГО станет столичным

Для Тюмени ОСАГО станет столичным

Правительство увеличило стоимость полисов ОСАГО. Были повышены коэффициенты, зависящие от мощности двигателя, а также ставки для регионов и для водителей с маленьким стажем. Базовый тариф остался прежним – 1980 рублей. Тюмень и Сургут по стоимости страхов

Правительство увеличило стоимость полисов ОСАГО. Были повышены коэффициенты, зависящие от мощности двигателя, а также ставки для регионов и для водителей с маленьким стажем. Базовый тариф остался прежним – 1980 рублей. Тюмень и Сургут по стоимости страховки приравняли к Москве. Повышение коэффициента планируется в 169 из 299 городах, без изменений коэффициент останется в 124 городах. Стоимость полисов ОСАГО для жителей Челябинска, Перми, Казани, Тюмени и Сургута приравнена к автовладельцам из Москвы и Санкт-Петербурга, и теперь базовую ставку тарифа все они должны умножать на два. Из этих городов наиболее сильное изменение коснется тюменцев – с 1,3 до двух.

Автогражданка подорожает для обладателей автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с. Поправочный коэффициент к тарифу для машин мощностью от 50 до 70 л. с. увеличивается с 0,9 до 1, мощностью от 70 до 100 л. с. – с 1 до 1,1. Обязательная страховка для машин мощностью менее 50 л. с. и свыше 100 л. с. дороже не станет.

Как пояснила директор филиала компании «Росгосстрах» в Тюменской области Екатерина Гехт, из-за недостаточности территориального коэффициента в ряде городов сложилась удручающая ситуация с убыточностью: так, например, в Тюмени и Сургуте средняя убыточность по всем страховым компаниям составляет порядка 75% (при максимальном значении 77%), в Челябинске – более 85%, в Перми – более 90%. «В Тюмени и Сургуте высокая средняя стоимость автопарка, в силу специфики региона в парке преобладают новые и дорогие автомобили, высокая стоимость нормочаса и запчастей, поэтому средняя стоимость приведения автомобиля к тому состоянию, в котором он находился до ДТП, сопоставима с московской», – отметила Екатерина Гехт.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин ранее заявлял, что с момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз в марте 2009 года, а базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу, в то время как накопленная инфляция за это время составила более 200%. Тогда как российский автопарк за время действия закона существенно изменился – произошло его обновление, соответственно, увеличился средний размер выплат по «железу», в связи с инфляцией выросли цены на запчасти и стоимость работ на СТО.

После ряда принятых Госдумой поправок в закон об ОСАГО увеличился объем обязательств российских автостраховщиков. Так, например, был упразднен верхний совокупный лимит страховой суммы за вред жизни или здоровью всех потерпевших в размере 240 тысяч рублей, и теперь лимит на одного потерпевшего составляет 160 тысяч рублей, независимо от числа потерпевших.

В ряде регионов России убыточность ОСАГО превышает критический порог в 77%. Из-за этого рынок покидают региональные страховые компании, в частности СК «Урал АИЛ» (г.Пермь), СК «Север Полис» (г.Тюмень), СО «АСОЛЬ» (г.Тольятти) и т.д.

Помимо регионального повышены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа гражданина, допущенного к управлению транспортным средством. Это обусловлено высокой убыточностью по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения. В связи с тем, что действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий, РСА предлагает увеличение коэффициента с 1,7 до 1,8 для водителей моложе 22 лет и со стажем вождения менее трех лет.

Тем не менее, стоимость нового полиса останется доступной для абсолютного большинства автовладельцев, считают в Российском союзе автостраховщиков.

Примеры стоимости полиса ОСАГО

Легковой автомобиль, мощность 145 л.с. Территория преимущественного использования – Тюмень. Водитель 33 года, стаж 13 лет. Срок страхования – один год.

Легковой автомобиль, мощность 80 л.с. Территория преимущественного использования – Тюмень. Водитель 25 лет, стаж – полгода. Срок страхования – один год.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывает по сложной формуле, базовый тариф увеличивается в зависимости от возраста и стажа водителя, мощности автомобиля и региона, в котором он зарегистрирован. Он дороже для виновников ДТП, с каждой последующей аварией цена растет.

Изменения условия ОСАГО не повлияют на рынок каско, считают эксперты. «Одно к другому не имеет никакого отношения – ОСАГО защищает ответственность автовладельцев перед третьими лицами, а каско – собственно автомобиль. Объем рынка страхования каско зависит не от стоимости полиса ОСАГО, а от уровня доходов населения, объемов потребительского кредитования и объемов продаж новых автомобилей», – пояснила Екатерина Гехт.

В РСА отмечают, что тарифы и впредь будут увеличиваться, пока не произойдет перелом в обстановке на дорогах, в том числе в сознании водителей. По сути, увеличение – это отражение реальной статистики. Потому что главный резерв для снижения тарифа по ОСАГО – сокращение аварийности и травматизма на дорогах, а это является делом не только страховщиков и власти – это дело всего общества.

Новую методику расчета начнут применять с 28 июля. До конца года водителей может ожидать еще одно увеличение расценок. Минфин направил в Правительство РФ законопроект, согласно которому базовый тариф, а значит и конечная стоимость полиса, должен подорожать на 50%, то есть в полтора раза.

Фото: Фото с сайта Insurancecover.co.nz
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем