Бизнес Кризис не изменил страховой рынок

Кризис не изменил страховой рынок

Рынок страхования за счет средств населения от кризиса практически не пострадал, таковы данные центра стратегических исследований компании «Росгосстрах». Доля семей, имеющих хотя бы один страховой полис, купленный за свои средства, практически не меняется

Рынок страхования за счет средств населения от кризиса практически не пострадал, таковы данные центра стратегических исследований компании «Росгосстрах». Доля семей, имеющих хотя бы один страховой полис, купленный за свои средства, практически не меняется в течение двух с лишним лет, так же как и среднее количество полисов на семью. Сегодня 51 процент российских семей имеют хотя бы один полис, приобретенный за свой счет. Сейчас в среднем на 10 семей приходится девять страховых полисов.

Исследования показывают, что наиболее распространенными видами страхования среди населения являются ОСАГО, страхование каско автотранспорта и недвижимости граждан. Последними двумя видами страхования сегодня в России пользуются по 12% семей. Следующим по популярности является ДМС за счет работодателя – сегодня такие полисы есть в 6% семей. К сожалению, из-за кризиса здесь имеется некоторый откат от показателей 2008 года – тогда полисы ДМС за счет предприятия имелись в 7% семей.

По данным Российского союза автостраховщиков в 2009 году в стране было продано 35,2 миллиона договоров ОСАГО против 36,7 миллиона годом ранее, что совершенно не свидетельствует о массовом отказе населения от страхования на фоне кризиса. По данным Федеральной службы страхового надзора, по итогам девяти месяцев 2009 года в России было заключено 9,9 миллиона договоров страхования имущества населения, из них 3,4 миллиона договоров страхования каско автотранспорта граждан против 9,6 миллиона по итогам девяти месяцев 2008 года.

«Как показывают данные официальной статистики и наши исследования, разговоры о том, что население из-за кризиса утратило интерес к страхованию, не имеют под собой фактических оснований», – считает руководитель центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.

Стоить отметить, что, по данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), в 2010 году менее трети россиян намерены приобрести страховку, а 9% затруднились ответить на этот вопрос. Большая часть потенциальных потребителей страховых услуг предполагает воспользоваться ОСАГО. Лишь 5% респондентов намерены приобрести ДМС. А вот доля, имеющих страховку имущества, может возрасти: 6% респондентов собираются воспользоваться этой услугой. Доля россиян, пользующихся страховыми услугами, к концу 2009 года сократилась по сравнению с 2007 годом – с 46% до 31%. Она оказалась даже ниже уровня 2005 года, когда эта финансовая услуга была востребована у 37% наших сограждан. Очевидно, что сокращение расходов на страхование является одной из реакций россиян на кризис, считают эксперты НАФИ.

Стоит отметить, что наряду со снижением доли страхователей сократилось и число видов страхования, востребованных населением. Так, если в 2007 году 13% россиян имели две страховки, то в 2009 году доля таковых снизилась до 6%. Еще значительнее сократилась доля пользующихся тремя и более страховыми услугами – с 5% до 1,5%. Заметнее всего спад востребованности страховых услуг сказался на добровольном медицинском страховании (ДМС) и страховании имущества. Количество пользователей ДМС, резко выросшее в период с 2005 по 2007 года, сократилось более чем в два раза – с 18% до 9% в ноябре 2009, оказавшись, таким образом, ниже уровня 2005 года. Доля страхующих свое имущество сократилась также почти в два раза – с 9% до 5%.

Немного снизилась – до 17% – доля пользователей страхования автогражданской ответственности, которая уверенно держалась в период 2005–2007 годов на уровне 20%. С другой стороны, страхование автомобиля от угона и ущерба каско – на сегодняшний день единственный вид страхования, востребованность которого не изменилась и по-прежнему составляет около 6%. К тому же значительно сократилась доля россиян, оформивших туристические страховки: в 2009 году она составила всего 1%.

Основная причина, по которой россияне отказываются от страхования, – отсутствие потребности (62%). К тому же значительная часть респондентов – 15% – не доверяют страховым компаниям, поэтому не имеют страховки. Наконец, примерно 11% респондентов просто не могут позволить страховой полис из-за отсутствия средств.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем