Бизнес Жизнь авиапассажира станет дороже

Жизнь авиапассажира станет дороже

Жизнь пассажира самолета будет оцениваться в двадцать раз дороже – именно такая поправка была принята в Воздушный кодекс. Этот резкий скачок не может остаться незамеченным для страхового рынка, считают специалисты. К каким последствиям приведет подорожани

" src=

Жизнь пассажира самолета будет оцениваться в двадцать раз дороже – именно такая поправка была принята в Воздушный кодекс. Этот резкий скачок не может остаться незамеченным для страхового рынка, считают специалисты. К каким последствиям приведет подорожание выплат? И кто выиграет от внесения поправок?

Президент РФ подписал закон, согласно которому размер страховых выплат за причинение вреда жизни пассажира при внутренних перевозках составит два миллиона рублей, при причинении вреда багажу – 600 рублей за каждый килограмм веса, при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире, – 11 тысяч рублей. Страхование ответственности перевозчика является обязательным. Срок договора обязательного страхования не может быть менее одного года.

Также новая редакция статьи 851 Воздушного кодекса РФ вводит нормы использования электронных билетов: перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы данных. Кроме того, уточняется порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в правоохранительные органы РФ, а также в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Отметим, что законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» был рассмотрен Государственной думой 14 ноября и одобренный Советом Федерации 23 ноября 2007 года.

Как сообщил корреспонденту 72.ru руководитель группы сертификации и страхования ЗАО «Скай Экспресс» Дмитрий Шкурин, принятые изменения в Воздушный кодекс по увеличению страховых выплат пассажирам с большой долей вероятности приведут к увеличению стоимости билетов авиакомпаний, которые выполняют полеты по внутренним российским авиационным линиям. Так как их расходы на страхование значительно увеличатся. Крупные перевозчики, значительную долю перевозок которых составляют рейсы в страны Европы либо эксплуатирующие самолеты иностранного производства, в том числе и «Скай Экспресс», не почувствуют на себе данного изменения. Потому что они в настоящий момент проводят страхование ответственности в соответствии с требованиями, иногда даже превышающими требования ЕС, и значительно (в пять раз и более) превышают требования, вводимые поправками в ВК РФ.

«Для небольших региональных перевозчиков данные изменения могут повлечь заметное увеличение себестоимости перевозок, что может привести к негативным последствиям вплоть до ухода с рынка, – пояснил Дмитрий Шкурин. – Однако это может быть скомпенсировано укрупнением региональных авиакомпаний, что позволит за счет оптимизации использования воздушных судов, а также за счет увеличения общего парка самолетов авиакомпании, ответственность которой страхуется, провести равномерное распределение расходов на страхование, а также снизить средние расходы на страхование на каждого перевозимого пассажира».

В настоящее время СК, в которой застрахована ответственность авиакомпании, обязана выплатить в случае гибели пассажира 100 тысяч рублей. Принятые поправки в Воздушный кодекс увеличивают эту сумму в 20 раз, то есть до двух миллионов рублей в случае гибели пассажира и такой же предел ответственности будет установлен за причинение вреда здоровью пассажира. Текущие минимальные требования (страховые суммы) Воздушного кодекса РФ за килограмм багажа пока составляют 200 рублей, а за килограмм личных вещей – 1000 рублей.

«Сегодня российские страховые компании, работающие в сегменте авиастрахования, рассматривают идею создания авиационного страхового пула для обеспечения покрытия в рамках нового Воздушного кодекса силами компаний РФ (без привлечения западного рынка перестрахования), – комментирует ситуацию заместитель начальника управления авиационно-космического страхования РОСНО Сергей Худяков. – Также страховщики совместно вырабатывают общую тарифную политику. Кроме этого ведется совместная работа по написанию правил обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами. В данных правилах будут регламентированы все процедуры получения возмещения пассажирами и их родственниками при наступлении страхового события».

Поправки, вносимые в Воздушный кодекс РФ, касаются в первую очередь авиаперевозчиков, выполняющих внутренние российские рейсы. При международных полетах уже давно действуют повышенные требования к страховым суммам. О том, как увеличатся страховые взносы и какова будет статистика выплат, пока говорить рано. Но, скорее всего, повышение требований к страхованию не сильно отразится на бизнесе авиакомпаний и цене авиабилетов, считает Сергей Худяков.

Фото: Фото с сайта Рrimamedia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем