Бизнес Соцсети рисуют портрет заемщика для банка

Соцсети рисуют портрет заемщика для банка

По какому принципу банки и микрофинансовые организации оценивают потенциальных заемщиков в социальных сетях рассказала Дарья Лавренова, директор филиала инвестиционного банка «БКС Премьер» в Тюмени.

В условиях высокой закредитованности и роста объемов «плохих» долгов оценка заемщика становится более тщательной, и в частности банки все чаще прибегают к использованию соцсетей в качестве вспомогательного источника информации о заемщике. Помешать получению кредита могут: полная закрытость странички человека в Cети, недавний развод или потеря работы, членство в сомнительных сообществах, наличие злостных должников в списке друзей, фотографии и видео, где человек очевидно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Напротив, банками позитивно оценивается высокая активность в соцсетях, давний срок регистрации, совпадение информации о семейном положении человека и других данных (день рождения, город проживания, место работы) с информацией, отраженной в предоставленных документах, отметки присутствия в дорогих магазинах, фотографии с курортов, а также с дорогими вещами. Иногда учитывается даже то, как много времени пользователь ежедневно проводит в Cети и как часто у него встречается ненормативная лексика.

Пока банки могут анализировать только ту информацию, которая находится в открытом доступе. Она не может быть определяющей, но она может служить важным дополнением к скоринговому портрету заемщика.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем