Как в условиях жесткой конкуренции между сотовыми операторами удается привлекать новых клиентов и какие тренды ожидаются в ближайшее время на рынке связи? Об этом рассказал директор Тюменского отделения Уральского филиала «МегаФона» Дмитрий Мелихов.
– Дмитрий, можно ли сказать, что, несмотря ни на что, объемы услуг связи, предоставляемых «МегаФоном», растут из года в год?
– За прошлый год наши клиенты не стали меньше общаться – звонить и отправлять текстовых сообщений. И это в условиях, когда на рынке существует тенденция к снижению объемов традиционных способов общения. Интересно, что у нас есть свои рекордсмены. Самый активный тюменский абонент наговорил за год 130 тысяч минут. Только представьте, он 88 дней не выпускал телефон из рук. Любитель СМС – написал их почти 140 тысяч.
Стремительно вырос интернет-трафик – тюменцы скачали на 20% больше информации из Сети, чем годом ранее. Правда, я помню время, когда Интернет на мобильном телефоне был почти экзотической услугой, и при запуске новых стандартов связи – 3G или LTE – трафик в нашей сети рос и на 200%! В 2015 году они уже были запущены, поэтому рост был не таким впечатляющим, но все же существенным.
– Рост объемов услуг невозможен без улучшения качества связи. Что вы делаете в этом направлении?
– Качество связи мы улучшаем постоянно. Связь все время развивается, меняются технологии, появляется новое оборудование. Мы постоянно работаем с этим сложнейшим инфраструктурным организмом.
В прошлом году мы улучшили качество связи и увеличили пропускную способность сети не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах региона. В 30 деревнях и селах Тюменской области была проведена замена используемой радиотехнологии на более совершенную. В частности, сеть третьего поколения в этих населенных пунктах была переведена в диапазон 900 МГц, что позволило существенно расширить зону покрытия и увеличить скорость 3G до значений в 10-15 Мбит/с.
– Крупные города сегодня активно строятся, что делает оператор, чтобы новоселы не остались без связи и Интернета?
– Да, последние годы стали временем глобальной стройки. Тюмень очень активно прирастает, в том числе коттеджными поселками, и мы должны успевать за развитием региона. Например, если планируется строительство микрорайона, мы не ждем, пока его достроят, стараемся сделать так, чтобы там уже была наша связь. Работаем на опережение, чтобы у жильцов сразу были надежные услуги и Интернет «четвертого поколения».
– А можно подробнее о «четвертом поколении»? Растет ли популярность услуг 4G и насколько увеличилась скорость мобильного Интернета у «МегаФон»?
– Когда с 3G переходишь на 4G – это как с дороги с одной полосой выехать на четырехполосную трассу. Скорость передачи данных увеличивается в 7-10 раз и может достичь 80 Мбит/с. Можно смотреть потоковое видео, за несколько минут скачивать фильмы и играть в онлайн-игры. Поэтому тюменцы все чаще выбирают более скоростной выход в Сеть. Только за прошлый год количество 4G устройств в сети «МегаФон» выросло на 75%. Плюсом для покупателей станет бюджетная цена – сегодня за три-четыре тысячи рублей можно купить смартфон с 4G. Следующий этап развития технологий – это LTE-advance, где скорости могут доходить до 300 Мб/с.
– Что, по вашему мнению, больше всего привлекает абонентов в компании «МегаФон»?
– Мы делаем ставку на качество и широту покрытия. Те, кто хотят оставаться на связи дома и в поездках, выбирают «МегаФон». Сегодня уверенный сигнал сети есть во всех районных центрах, крупных и небольших населенных пунктах, на автотрассах. Конечно, на карте есть «белые пятна», но это совсем отдаленные места, до которых мы со временем доберемся. В общем, порядка 95% населения Тюменской области проживает в зоне действия «МегаФона», а всего у нас более 600 тысяч абонентов.
– Как удается обеспечить достойный сервис такому числу клиентов?
– У нас множество удобных каналов для решения вопросов. Можно в любой момент обратиться на справку, отправить консультантам СМС, написать в чате, спросить у группы поддержки ВКонтакте или Facebook, прийти в любой салон связи. Каждый сотрудник компании будет готов помочь. Например, большинство B2B-клиентов знают мой личный номер телефона, и я стараюсь решить их вопросы.
– Поговорим об экономии. Учитывая этот тренд, стали ли доступнее смартфоны и планшеты в салонах «МегаФона»?
– Люди чаще стали задуматься о соотношении цена–качество. Это естественно в наших экономических реалиях. И нам есть, что предложить тюменцам. Сегодня средняя цена на смартфоны и планшеты в наших салонах 3,5-4 тысячи рублей, в этот ценовой диапазон укладываются примерно 42% купленных девайсов. В продаже – более ста моделей, поддерживающих новые технологии передачи связи, в том числе 4G. Эту сферу деятельности мы постоянно расширяем, ведь, продавая клиентам смартфон, мы побуждаем их пользоваться Интернетом.
– Насколько изменились ваши тарифы в новых реалиях?
– Они стали удобнее и доступнее по цене. В конце прошлого года мы запустили обновленную линейку тарифов «Все включено». На «Все включено» теперь полный безлимит внутри сети по всей стране. Начиная с вариантов S больше не нужно задумываться над подключением опций, выезжая за пределы региона. Просто едешь и пользуешься всеми видами связи по ценам домашнего региона. Кстати, с 10 марта действует акция – можно подключиться на все тарифы линейки «Все включено» в два раза дешевле.