31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +13°С

Королева бездорожья принимает поздравления

Вазовский внедорожник Lada 4х4 «Нива» отпраздновала в воскресенье, 5 апреля, свой День рождения – 32 года со дня выпуска первого серийного автомобиля под этим названием. Это знаменательное событие для всех любителей автомобилей категории «полный привод» с

Поделиться

" src=

" src=

Вазовский внедорожник Lada 4х4 «Нива» отпраздновала в воскресенье, 5 апреля, свой День рождения – 32 года со дня выпуска первого серийного автомобиля под этим названием. Это знаменательное событие для всех любителей автомобилей категории «полный привод» со стажем, поскольку «Нива», завоевавшая много лет назад популярность прежде всего среди жителей сельской местности, дачников, рыболовов, охотников и грибников, сохранила доброе отношение народа и по сей день. Более того – автомобиль завоевал невероятную для советских автомобилей популярность и за рубежом, благодаря сочетанию комфорта и проходимости.

Обратившись к историческому экскурсу, проведенному журналом TopCar, мы знаем, что «Нива» продавалась более чем в 100 странах мира, при этом стоила вовсе не дешево: в Германии, например, советский кроссовер продавался по цене от 22 до 26 тысяч марок, в Англии в середине 90-х его цена доходила до восьми тысяч фунтов-стерлингов. «Нива» покоряла Северный полюс и Тибет, забравшись своим ходом на высоту почти шесть тысяч метров над уровнем моря, один из опытных экземпляров 15 (!) лет проработал в Антарктиде. «Ниву» собирали в шести странах, в Европе существуют клубы любителей «Нив», один из которых – в Англии – даже издал журнал о русском автомобиле.

Все почести, в первую очередь, достаются классической модели автомобиля, а не Chevrolet-Niva, которую начали производить в 2001 году. Появилась даже поговорка: «Настоящая «Нива» – та, что с круглыми фарами». Впрочем, более современная американизированная версия тоже обрела свою аудиторию, хотя и бытует мнение, что тех денег, что за нее просят, она не стоит.

С 1977 года на АвтоВАЗе изготовлено более 1,8 миллиона автомобилей Lada 4х4 (до 2004 года выпускалась под брендом «Нива»). Причем свыше 81 тысячи из них – мелкосерийные пятидверные модификации, которые выпускаются в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Вообще свою историю автомобиль ведет с начала 70-х, когда, по информации журнала TopCar, распоряжение создать полноприводный автомобиль руководству ВАЗа отдал тогдашний председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. По сути это был первый полноценный кроссовер в мировой истории автомобилестроения. В том, что он появился именно в Советском Союзе, ничего странного нет: ведь именно у нас одной из двух самых страшных бед признаны дороги, а также их периодическое отсутствие.

По данным «Автостата», в связи со стабильно высоким спросом на вазовские внедорожники объемы производства Lada 4x4 увеличивались последние пять лет. В прошлом году на АвтоВАЗе выпущено 35883 трехдверных автомобиля этой модели – на 3,6% выше показателя 2007 года и в полтора больше объемов производства пятилетней давности. После семилетней работы в односменном режиме производство внедорожников Lada 4x4 с марта нынешнего года вернулось к двухсменке. Стоит также отметить, что АвтоВАЗ ведет подготовку к производству модернизированного внедорожника Lada 4x4 M.

Кроме того, автомобили Lada 4х4 выпускают из вазовских автокомплектов предприятия внешней сборки, в том числе в Украине, Казахстане и Египте. А тольяттинские фирмы изготавливают на базе Lada 4x4 различные специальные модификации – плавучие болотоходы, автомобили скорой помощи, инкассаторские броневики, компактные пожарные машины, пикапы, версии для милиции и МЧС.

Свои прикладные способности «Нива» регулярно доказывает на различных соревнованиях по бездорожью. В активе Lada 4x4 победы на этапах и итоговые призовые места в знаменитом ралли «Париж–Дакар», первые места в тяжелейших гонках по Африке и Австралии.

Жалуют «Ниву» и тюменские автоспортсмены. В различных соревнованиях по трофи-рейдам от 20 до 50 процентов всех участников соревнуются именно на «Нивах», которые на равных борются за лидерство с «прокачанными» УАЗами, «Тойотами» и другими «крутыми» вездеходами. Как рассказал один из организаторов клуба 4х4 Степан Акарачкин, около 80 процентов членов клуба предпочитают именно «Нивы». Более того, изначально это сообщество любителей гонок по бездорожью называлось именно «Нива-Клуб» и лишь спустя время расширило свое представительство за счет владельцев внедорожников других марок.

В этом году чествований именинницы в связи с некруглой датой тюменские любители «Нивы» не проводили. В таком случае своеобразным торжеством в честь «Нивы» можно будет считать II этап Кубка управы Центрального административного округа по трофи-рейдам, организованный 4х4 Club. Соревнование состоится 25 и 26 апреля в окрестностях Тюмени.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!