Авто Должна ли машина ехать после ТО?

Должна ли машина ехать после ТО?

После истечения гарантийного срока многие задумываются о целесообразности дальнейшего обслуживания у официалов. В большинстве случаев решение принимается не в пользу дилера. И основная причина этого, конечно, деньги. Цены у официалов, как правило, завышены втрое, при этом ответственности он несет столько же, сколько любой другой автосервис.

Техобслуживание у дилера, даже регулярное, вовсе не дает гарантии того, что машина будет исправна. В этом убедился тюменец Иван Петров (фамилия изменена), у которого сразу после прохождения ТО сломался автомобиль.

«В ноябре я прошел шестое плановое ТО своей «Шкоды» у официального дилера. Спустя две недели на информационном табло загорелась красная масленка – недостаточное давление масла. Я, как и положено, остановился и заглушил двигатель. Позвонил в сервис, где мне так называемый специалист предложил доехать до них самостоятельно. При том, что в инструкции четко сказано, что эксплуатация машины с таким значком запрещена. Вечером я снова завел автомобиль, и дальше в течение пяти дней ездил на нем без проблем. Решил, что тот значок был случайной ошибкой. Однако через пять дней при попытке завести двигатель его просто заклинило. Позже выяснилось, что от масляного нагара забилась трубка маслоприемника. Если бы ее почистили во время ТО, движок был бы в полном порядке», – объяснил водитель.

И это далеко не единственный случай в Тюмени. С аналогичной проблемой зимой столкнулись еще несколько владельцев автомобилей марки Skoda Fabia. “С забитыми маслоприемниками машины марок Skoda и Volkswagen поступают уже не первый год. Истории написаны, как под копирку: прошли ТО, немного поездили, загорелась лампочка. При этом, когда мы начинаем разбираться, почему это произошло, оказывается, что дилеры ни при чем: в договорах прописано, что никакой ответственности за расходные материалы они не несут. А список обязательных работ весьма ограничен», – рассказал эксперт АНО «Независимая Судебная Экспертиза» Николай Лоскутов.

Подобные недочеты есть практически у всех тюменских дилеров. Как говорят эксперты, ломаются абсолютно все автомобили, от Daewoo до Bentley, и что обиднее всего, регулярное обслуживание у сертифицированных специалистов не спасает от поломок.

Техническое обслуживание, если рассуждать логично, проходят не для того, чтобы поставить штамп в сервисной книжке, а для того, чтобы машина ездила. «Регламент работ у дилера и завода-изготовителя может отличаться, – пояснил юрист Владислав Станкевич. – Но специалисты сервиса в любом случае должны проверять работоспособность транспортного средства, чтобы в дальнейшем его можно было безопасно эксплуатировать».

Кто же должен платить за поломку после техобслуживания? Этот вопрос должны решить специалисты. Если назревает дорогостоящий ремонт, конечно, лучше незамедлительно обращаться проконсультироваться у третьей стороны – юристов и механиков.

«В сервис, где вы были в прошлый раз и которому хотите предъявить претензию, лучше сразу ехать с независимыми экспертами, – пояснил Николай Лоскутов. – Чем раньше в деле принимает участие третья сторона, тем более правдивой будет причина поломки. Если эксперты подключаются уже после разбора машины, доказать, что-либо становится очень сложно. Если же мы проводим экспертизу на территории сервиса, мы сразу опечатываем все детали, заверяем все подписями, и потом к итоговым результатам, как правило, не возникает вопросов. Поэтому отдавать машину тем, кто ее поломал, не стоит. Нужно, чтобы все работы проводились при владельце».

Кстати, не пускать владельца в сервисную зону – незаконно. Если это пытаются оправдать угрозой для жизни, надо написать, что вы берете ответственность на себя, потребовать каску, ограждение, и идти вслед за своим автомобилем. Не помешает сфотографировать все подписанные документы и действия, которые проводят сотрудники сервиса.

Помимо хитро составленных документов и разбора без свидетелей, автосервисы нередко тянут время. Те, кто не первый раз имеют дело с обиженными клиентами, знают, что эксперты ограничены во времени, и надеются, что человек откажется оплачивать лишние часы. Тем не менее, если вы уверены в своей правоте, следует идти до конца. Стоимость экспертизы можно вернуть в досудебном порядке.

Кстати, Ивану Петрову удалось частично возместить затраты на ремонт: треть заплатил он сам, треть – дилер, еще треть – завод-изготовитель.

Конечно, не только дилеры пытаются сохранить свои деньги, списав вину на потребителя. Случались и прямо противоположные случаи. «Однажды экспертизу заказала станция техобслуживания, которую в некачественном ремонте обвиняла девушка, – поделился Николай Лоскутов. Химанализ показал, что в масляном картере оказалась стеклоомывающая жидкость. Девушка просто перепутала воронки».

Тем не менее, у рядовых автомобилистов, как правило, нет под рукой юристов, которые могли бы помочь им защитить права, а значит схема «сдал ключи – получил готовую машину» пока остается лишь красивой мечтой. Лозунг «доверяй, но проверяй» в России пока популярнее.

Фото: Фото с сайта Unocardealers.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем