26 января воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Пассажирка покалечилась в тюменском такси, а теперь не может получить компенсацию. Почему?

Разбираемся вместе с экспертами, почему таксисты стали потенциальными убийцами

Поделиться

Женщина вызвала такси «Поехали», но приехал автомобиль с логотипом «Яндекс.Такси». Во время поездки произошла серьезная авария, после которой женщина не может никого привлечь к ответственности

Женщина вызвала такси «Поехали», но приехал автомобиль с логотипом «Яндекс.Такси». Во время поездки произошла серьезная авария, после которой женщина не может никого привлечь к ответственности

Месяц назад, 23 ноября, на перекрестке улиц Пархоменко и Калинина в аварию попала читательница 72.RU. Женщина ехала в такси с детьми. При столкновении она получила травмы. Но служба перевозчика, водитель которой не предугадал опасную ситуацию на дороге, теперь не берет на себя ответственность и компенсировать вред своей клиентке не собирается. Почему так произошло? Можно ли привлечь таксопарк за подобные ЧП? Действительно ли в Тюмени накалена ситуация с нелегальным такси? Читайте в нашем материале.

Пассажирка такси пострадала в аварии

Авария, о которой нам рассказала тюменка, произошла в конце ноября. Горожанка вызвала такси «Поехали», но ей подали машину с логотипом «Яндекса». Женщина не обратила на это внимание и села в автомобиль. По пути в их машину врезалось другое такси. От удара пассажирка получила перелом ключицы, ее увезли на скорой помощи.

— В результате аварии я получила травмы: перелом правой ключицы, смещение и перелом крестца левой ноги, перелом ребер. Моему здоровью был причинен тяжкий вред. Никаких документов от ГИБДД — протокол с места ДТП — я не получала, потерпевшей по уголовному делу не признана, — рассказала женщина. — Согласно действующему законодательству, перевозка пассажиров и багажа в легковом такси должна осуществляться с разрешением.

Женщина пытается добиться справедливости, но пока ничего не выходит

Женщина пытается добиться справедливости, но пока ничего не выходит

По ее словам, имя таксиста она не знает, а при обращении в компанию ей ответили, что не возьмут за аварию ответственность. Как пояснила тюменка, в диспетчерской службе пояснили, что разбираться в данном случае ей необходимо непосредственно с водителем. Они якобы не могут отвечать за своих таксистов. Но законно ли это?

— По действующему закону, у водительского места в такси должна быть табличка с именем водителя, а по окончании поездки пассажиру должны выдавать чек. У каждого таксиста должно быть ИП. На практике этого почти никто не делает. Я даже из интереса позвонил в несколько служб и попросил предоставить мне машину с водителем, у которого есть разрешение и кассовый аппарат. В диспетчерских мне сразу давали понять, что свой автомобиль мне придется ждать очень долго. А то и вовсе никто за мной и не приедет, — рассказал юрист тюменки Евгений Каковкин. — Почему они не несут ответственность за своих таксистов? Всё просто. Они предлагают работу любому, кто скачает их приложение на сайте. Никто не проверяет техническое состояние автомобиля человека. И уж тем более не контролирует их самих: пьяные или уставшие они сели за руль — там не важно. Скачал и поехал деньги рубить.

Почему таксисты — потенциальные убийцы?

О проблемах работы в этой отрасли нам рассказал и Сергей Шеридан — председатель тюменской гильдии таксистов. По его мнению, сейчас в этом бизнесе много сложностей — начиная от слишком низких зарплат, заканчивая налогообложением. Всё в совокупности создает хаос. И в том числе такие спорные ситуации, как с тюменкой.

— Непонятно, что сделали со службами такси. Должен быть организатор, в представлении большинства это ПАТП, но в нашей действительности услуга разделена на агрегаторов, которые стимулируют и передают информацию о поездках, и водителей без ИП и с арендой автомобиля. То есть сейчас очень сложно доказать и найти виновных в таких ситуациях, — рассказал эксперт. — Нужно поднимать Роспотребнадзор, нанимать хороших юристов и жаловаться в другие инстанции, которые должны контролировать работу такси. Но, как правило, выигрывают такие дела редко.

Пассажиры, как поясняет Сергей Шеридан, при вызове такси рассчитывают на качественную услугу с подготовленным и профессиональным водителем. Как это было в советское время, когда существовала система отбора. Сейчас ничего такого нет, но представление об этом у клиентов осталось. Да и сами пассажиры, когда им предлагают на выбор несколько такси разного уровня, делают свой выбор не в пользу автомобилистов-профессионалов, а в пользу дешевизны поездки.

— Сейчас время потребления, которое основывается именно на низкой цене. Это сильно заметно по количеству заказов такси комфорткласса. Я бы рекомендовал всем пассажирам обращать внимание на службу такси, прежде чем сесть к ним в машину: предоставляется ли страховка, какова статистика аварий и жалоб, — сказал Сергей Шеридан. — Тут дело в чем? Когда слишком низкая цена поездок, водитель вынужден брать их больше, чтобы хоть немного заработать. Он устает. Может отвлекаться. Усталость приходит незаметно. А ограничения по времени езды, которые, бывает, вводят службы, не помогают. Часто водители заканчивают смену в одном такси, где откатались положенные восемь часов, и берутся за клиентов другого такси. Такие водители — потенциальные убийцы с многотонным пистолетом.

Что говорят в службе такси, которое вызывала тюменка и попала в аварию?

Мы обратились за комментарием и в службу такси «Поехали», чья клиентка пострадала месяц назад в ДТП. Они пояснили, что всё же осуществляют контроль за своими водителями. Правда, дистанционно.

— Менеджеры в реальном времени контролируют выполнение заказов, регулярно проводят фотоосмотры автомобилей. Контролировать качество работы водителей помогает обратная связь с пассажирами, которые в приложении и через операторов оценивают поездки, отправляют сообщения в администрацию сервиса. Все обращения рассматриваются, при необходимости проводится дополнительная работа с водителями, — рассказали в пресс-службе компании. — В сервисе «Поехали» действует программа защиты, которая гарантирует материальную помощь пассажирам и водителям, пострадавшим в ДТП и других чрезвычайных ситуациях во время выполнения заказов. В частности, материальная защита распространяется на женщину, пострадавшую в данной аварии.

23 декабря в сервис обращался ее сын. Менеджеры рассказали ему, какие документы необходимо предоставить для принятия решения об оказании помощи. Документы еще не предоставлены.

Недавно губернатор Тюменской области подписал постановление, в котором запретил водить общественный транспорт и такси мигрантам. Что изменится из-за этого?

В прошлом месяце водители «Яндекс.Такси» в Тюмени устроили забастовку. А тех, кто к ней не присоединился, накрыло волной «фейковых» заказов.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 1
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
30 дек 2019 в 09:25

вот же путин закон подписал где агрегатор с 2020 года начнет нести полную ответственность

злыдень
30 дек 2019 в 12:35

пассажирка хотела сэкономить

злыдень
30 дек 2019 в 12:34

опять Шеридан без мыла везде где не следует лезит