5 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +8°С

Поправки в ОСАГО: кто-то просто решил заработать?

Проблемы, предпосылки, последствия поправок в закон об ОСАГО, вступивших в действие с 1 марта 2009 года (европротокол и прямое урегулирование убытков), обсудили на первом в этом году заседании авто-пресс-клуба эксперты страхового рынка, представители авто

Поделиться

" src=

" src=

Проблемы, предпосылки, последствия поправок в закон об ОСАГО, вступивших в действие с 1 марта 2009 года (европротокол и прямое урегулирование убытков), обсудили на первом в этом году заседании авто-пресс-клуба эксперты страхового рынка, представители автомобильной общественности и ГИБДД. Когда было объявлено, что новый закон, принятие которого долго откладывалось, все же будет вступит в силу в первый день весны, страховщики поспешили предупредить, что отрасль не готова к этим изменениям. Проблем будет очень много и у страховых компаний, и у их клиентов, предупреждали специалисты.

О том, почему возникла потребность менять правила, рассказал гость Тюмени, генеральный директор СК «Северная казна», руководитель комитета по образованию Межрегионального союза страховщиков УрФО «Белый соболь», зампред комитета по европротоколу Российского союза автостраховщиков Александр Меренков: «Одной из предпосылок для введения этих изменений послужили западные художественные фильмы: нам показывали, как в цивилизованных странах при ДТП водители любезно обмениваются визитками своих страховых компаний и радостно разъезжаются. Нам всегда хочется, чтобы у нас было как в Европе и Америке, а то и лучше».

Вторая причина – недовольство автовладельцев прежней системой ОСАГО, при которой пострадавший при ДТП обретает массу хлопот по сбору документов, хождению по страховым компаниям и так далее. «Насколько я знаю, – говорит Александр Меренков, – наши коллеги из «Росгосстраха» проводили исследования по уровню удовлетворенности клиентов и выявили, что прежде всего автолюбители страдают от этой беготни ради получения компенсации». Считается, что возможность обращения в страховую компанию должна снизить эту нагрузку на пострадавшего (хотя автолюбители выразили недоверие к этому тезису).

Третья причина – к выборам в Госдуму депутаты хотели сделать что-нибудь приятное для 35 миллионов автовладельцев России. И решили упростить систему ОСАГО: предоставить возможность обращаться в свою страховую компанию, а также при незначительных авариях избавить от необходимости вызывать ГИБДД, думая, что делают своим избирателям замечательный подарок. «В итоге, по Черномырдину: хотели как лучше, а получилось как всегда», – замечает Александр Меренков.

О том, какие проблемы могут возникнуть у страховых компаний и автовладельцев, мы уже не раз писали. Многие компании, по прогнозам аналитиков рынка, прекратят свое существование или перестанут работать в системе ОСАГО. Это значит, что многим пострадавшим в ДТП будет некуда обратиться. Выиграют те, кто возьмут полисы в наиболее крупных и надежных компаниях. Но это лишь верхушка айсберга. Масса вопросов возникает в связи с заполнением бумаг, схем ДТП, методиками оценки ущерба, взаимоотношениями между страховыми компаниями и так далее, и тому подобное.

Как известно, нынешние поправки в российский закон в западных странах действуют уже много лет (отсюда собственно и определение «европротокол»). Однако эксперты напомнили, что в Европе законы по ОСАГО отрабатывались в течение 30 лет, там накоплен богатый опыт по механизмам разрешения споров и разногласий. Президент Союза автолюбителей Тюмени Владимир Раков в отношении закона и тех, кто его придумал, был категоричен: «Я однажды в интервью заявил: я ни один контракт не подпишу, если там будет более двух «если». А новые плавила ОСАГО состоят из сплошных «если». Автовладельцев ждет множество проблем, при этом беготни меньше не станет. Закон сырой, требующий массы доработок. Более того, ОСАГО у нас в стране практически не работает, в свое время это было задумано всего лишь как рычаг для сбора денег с российских автолюбителей. И вот, когда ОСАГО перестало приносить прибыль, страховое лобби снова зашевелилось и придумало, как возместить убытки».

Вывод прост: в таком виде поправки не принимают ни страховщики, ни страхователи. А участие в дискуссии одного из авторитетных представителей РСА, который еще раз услышал претензии автолюбителей, дает надежду, что закон все же будет доработан с учетом интересов автовладельцев. Подробнее об итогах заседания пресс-клуба и мнения экспертов читайте в ближайшее время в рубрике «Автостоп».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!