22 июля понедельник
СЕЙЧАС +23°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще

Готовьтесь пройти техосмотр: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Штрафы для граждан — до 10 тысяч рублей, для «юриков» — до полумиллиона

Поделиться

Сейчас техосмотр или не проходят вообще, или проходят очень формально

Фото: Артем Краснов

Во втором чтении Госдума приняла с поправками законопроект, который вводит усиленную административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив законопроект, мы пришли к выводу: техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции КоАП наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 кодекса, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Интересно, что ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

Накажут не только за полную фальсификацию ТО, но также за выдачу карты частично исправной машине

Накажут не только за полную фальсификацию ТО, но также за выдачу карты частично исправной машине

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главной проблемой сейчас является не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра АИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.

Борьба с ложной аккредитацией

Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.

Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это прав, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.

Наконец, особенно ушлых могут привлечь по уголовной статье 171 УК РФ: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

На каждом пункте ТО установят систему видеокамер, а записи будут хранить в базе данных

На каждом пункте ТО установят систему видеокамер, а записи будут хранить в базе данных

Кино про техосмотр

А в июне президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее, кстати, является поводом для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объемов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт еще год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в 2020 году придётся проходить ТО, если их машина 2017-го, 2015-го, 2013-го или более ранних годов выпуска. Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Нужно ли возвращать полноценный техосмотр?

Нужно ли возвращать полноценный техосмотр?

    В первом чтении пакет поправок о техосмотре был принят ещё в конце прошлого года.

    В 2019 году в несколько этапов вступают в силу поправки к закону об ОСАГО, среди которых есть и очень полезные.

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Внимание, анекдот!
    10 июл 2019 в 16:38

    Уже тридцать три года без штрафов ездит по дорогам нашей страны Владимир Федоров, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГИБДД МВД России.

    Людмила
    10 июл 2019 в 15:07

    Тоже не понимаю, зачем нужен техосмотр, кроме как для того, чтобы на автомобилистах зарабатывали деньги? Нормальные люди, вообще-то, следят за исправностью своей машины без всяких посторонних дяденек. Тем более и проверяют-то не механизмы машины, а горит ли лампочка в фарах. И это на год! А, может, она перегорит на следующий день? Просто очередной отъем денег у людей.

    Гость
    10 июл 2019 в 23:44

    Когда-то читал, что в США тех осмотра нет. Но в случае ДТП если причиной явилась неисправность авто одного из участников его и виноватят. Мол сам должен следить за исправностью своего автомобиля. А что по поводу новости, то рискну предположить. Следующим шагом будет: закон примут, потом скажут что частные ПИКи (или как их там) не обеспечивают должную безопасность, и передадут всю индустрию в надёжные проверенные руки. Типа тех кто сейчас занимается ПЛАТОНом, мусором, роснефтью ну или другим нуждающимся